23:52 

Инсайдерский юмор

δώρος
...
У крыла его самолёта горел костёр, над которым висела сковородка.

– Ты что-то готовишь, Дон! Слушай, я никогда не видел, чтобы ты готовил, Что там у тебя на завтрак?

– Оладья, – ответил он сдержанно. – Я напоследок решил показать тебе, как их надо жарить.

Он разрезал оладью пополам своим перочинным ножом и вручил один кусок мне. Когда я пишу эти строки, я всё ещё живо ощущаю её вкус... словно опилки смешали со старым клейстером и разогрели в машинном масле...

– Ну как тебе? – поинтересовался он.

– Дон...

– Это страшная месть привидения, – засмеялся он. – Я её сделал из гипса. – Он положил свой кусок на сковородку. – Это чтобы напомнить тебе: если ты когда-нибудь захочешь пробудить в человеке тягу к знаниям, делай это при помощи твоего понимания мира, а не при помощи твоих оладий, договорились?

– Нет! Дон, любишь меня, так полюби и мои оладьи! Это же хлеб насущный!

– Прекрасно. Но я тебе гарантирую, что если ты осмелишься кого-нибудь накормить твоим хлебом насущным, то первый же такой ужин станет тайной вечерей, со всеми вытекающими последствиями.

Ричард Бах - Иллюзии // Эпилог


@темы: любишьменяполюбиимоиоладьи

14:06 

Генератор причин провала

δώρος
"В связи со смертью современного искусства песня не допета"
"В честь выхода новой книги о Гарри Поттере песня не допета"
"Песня не допета ради всего святого"

"Песня не допета, но это только так кажется"

dangry.ru/happened/

#улыбнуло

23:41 

old city Tallin

δώρος
Остроконечную крышу высокой круглой башни укрывает черепица; в одном месте, где она успела прохудится, есть небольшой зазор, откуда виден старый город. Видна массивная средневековая кладка серых стен, чёрные контуры голых деревьев, позеленевшие от времени шпили церквей и жестяные флюгера, венчающие границы мансард. Город засыпан снегом. И припорошенные красные черепички смотрится будто чешуя, покрывающая тело старого сонного дракона. «Город и есть дракон». Крепостные стены ползут кольцами вверх и несколько расположенных рядом башен торчат, будто ящерова голова, а шпиль ратуши похож на остов крыла.
Дракон обнимает холм и вполне счастлив тем, что мартовский дождь и редкая капель стучат по его древней шкуре, переходя в туманный снегопад.

Над брусчатыми улицами плывут запахи йода и свежести, принесенные с холодного северного моря, ароматы бадьяна, яблок и подогретого вина струятся из ярмарочных палаток, острые ноты солёного миндаля с травами и сладкие ноты выпечки. В воздухе совсем чуть чуть пахнет огнем — газовыми лампами, дымом и каминной золой. Пахнет с площадей, из подвалов кабаков и из частых печных труб, которыми вздыбились дома старого города. Один друг говорил мне, что в этом месте до сих пор работает трубочист и встретить его считается большой удачей.

В расщелину черепиц видно весь мир. И из маленькой темной мансарды, он кажется совершенно понятным. Стоишь здесь, затягиваясь виноградной сигаретой и чувствуешь себя ребенком нашедшим свое надежное секретное место, где никто и ни за что не отыщет вас с друзьями. И ничего и никого больше не нужно.
Маленькая пещера с сокровищами дракона. Укрытие от врага. Шпионская засада. А может перевалочный пункт.

В детстве сказки влекли и пугали меня. Своей скрытой силой и непредсказуемостью, нелогичностью. Я хотела приключений, как любой ребёнок, но боялась злых рыцарей, тёмных магов, чудовищ и ведьм. Да и герои казались мне глупыми — от чего-то они не обходили не избегали препятствий и неприятностей!!

А потом оказалось, что в волшебной логике больше правды, чем где-либо, что если не Играть — мир становится смятой серой бумажкой. Что нельзя избегать трудностей и неприятностей. Что не так страшны Снежные Королевы, рыцари Като, злые колдуньи и Синие Бороды — потому что все эти персонажи живут в нас. С ними можно сражаться, а можно договориться. Потому что мы сами пишем свои сказки. И заканчиваются они так, как нравится нам /или ребёнку в нас/.

Только важно найти маленькую мансарду. Свою волшебную пещеру, где ты сам себе будешь драконом. И мастером, и автором.
И сокровищем.


18:45 

Гипертекст

δώρος
А вы когда-нибудь влюблялись в текст?
Так, чтобы «жить без него не могу»?

/Влюблялись, знаю. Другой тип людей тут в избранном бы и не оказался./
Это старая понятная история про тягу к Средиземью после томов Толкиена; про мечты о мореплаваниях после книг Жюля Верна или, например, Грина; про жажду магии и волшебных школ — ну куда же мы без мамы Ро; про стремление к эпическим битвам и подвигам на волне мировой мифологии.

Все эти мечты — о любви. И в норме — о действии. Как влюбишься, сразу хочется куда-то бежать, стать лучше, уподобиться герою.
Любая влюбленность прекрасна тем, что даёт возможность почувствовать собственные идеалы (и даже тело идеалов, если-вы-понимаете). Мы же идеализируем, когда влюблены, верно? И, думаю, очень-очень важно почувствовать - что нас вообще цепляет в чужих литературных пространствах? Без чего потом нельзя жить? Что выводит из равновесия?

Перевернуть мир может даже короткий текст - чей-нибудь пост вполне способен лишить покоя. Или вот ...стихи! Больше всего мне нравится влюбляться в поэзию. Начитаешься — и потом ходишь, резонируя ритмом строчек и растворяясь в переживании кра-со-ты. Даже вполне тактильно чувствуешь, какова для тебя эта Красота.
/Думаю, посредством искусства человеку можно доставить самое сильное удовольствие/

На свои литературные переживания можно смотреть, как в зеркало. Очень правдивое зеркало!
Рациональные доводы вечно дают сбой, а искру радостного узнавания ни с чем не спутаешь.
«Но всё же с самого первого взгляда — средь чужого я вижу своё»

Магия, правда, на этом не заканчивается.
...вот ты нашел текст. И он оказался мил твоему сердцу.
А пиздец интересное кроется дальше. Потому что прочитанное начинает работать!

Полюбил человек произведение и хочется ему дальше в нем пребывать /сблизиться, притянуть, не отпускать — все типа как в отношениях с живой персоной/
И человека начинает переть — он воображает, шутит, додумывает, обсуждает прочитанное и окружает себя деталями, которые символизируют то переживание света, которое с ним случилось. Поэтому здорово носить хорватские шарфы и эльфийские украшения, фехтовать, ходить на балы, учить чары... играть в ролевую игру /разумеется/.

Но это антураж. Есть и менее очевидный, более тонкий пласт последствий литературной влюблённости. Когда полюбившиеся книги отражаются в судьбе. И этот пласт вполне реален.

Я вот однажды в измененном состоянии сознания прочитала фанфик. Потом не вышло видеть мир прежним.
Точку зрения на человеческие отношения, отраженную в тексте, было невозможно игнорировать /здравствуй, тема алхимии/.

А год спустя в жизни стали встречаться похожие характеры, звучать аналогичные идеи, повторяться сюжетные линии /и по мелочи, и генеральная, та, что про учителя и ученика/. Я много нафантазировала, но были и факты! Факты легли красиво и упрямо.
Впрочем, та история выглядит как скромная репетиция.

....
Не знаю, насколько надо было влюбиться в текст, что бы через семь лет обнаружить себя посреди авторского сюжета, близко-близко к написанному.
Получая и красоту и, местами, безжалостные выверты.
"Я же в шутку захотел!" "В радужных очках картина выглядела иначе."
"Когда я перестал читать и стал играть?.. Когда заигрался?"

Думаю, мы влюбляемся в нечто изначально близкое нам. Думаю, в нашем бессознательном много зачатков разных сценариев, и далеко не все реализуются.
Нужен триггер — и прочтенные тексты выступают таким катализатором. /Похоже на развитие генетического заболевания/

Страшно только — смотреть на вращающиеся шестерёнки и видеть, как детали произведения проявляются в объективной реальности.
Идея облекается плотью и превращается во что-то далекое от исходной искры. Но связанное.
Что есть текст для автора, исходя из этого: программный код или предчувствие?

В одной тревоге пребывать невозможно - да и история-то хорошая. Прецедент интерактивного романа, как жанра искусства, где читатель тоже становится действующим лицом. Концепция мир-как-текст уже не выглядит просто остроумной теорией, под таким углом!
С исключительной иронией, хочу здесь припомнить мемчик: "Someone should write a book where the main character slowly falls in love with the reader"

...
Литература великолепна, даже если, проваливаясь в неё, уже не понимаешь, насколько ты рад.


URL
20:49 

А все остальное пыль и болотная тина (с)

δώρος
Там весна.
Нос чует солнечные лучи, запахи пыли и еды, а воздух звучит гораздо громче, чем пару недель назад.
Весна радует всегда. Я смотрю на мир сквозь алые стекла очков.

Глаза накрашены, губы замазаны тоналкой, висок бритый, волосы собраны в косу, на плечах легкий жакет кирпичной замши, кожаные штаны, клепанные ботинки, перчатки без пальцев, кожаная сумка мужского типа. Духи тоже мужские, но нижнее белье кружевное. Ищу свой собственный баланс андрогинности в этих деталях.
Рок-н-ролл, католические храмы, сериал «викинги», кельтские мифы..
И много-много-много распечаток А4, которым покрывается моя маленькая комнатка и особенно кровать, рабочий стол и диван в ординаторской. Написание диссера оно такое.

И дел, дел так много что обязательно что-то забываешь, не успеваешь, не видишь, не держишь обещания, не отвечаешь во время.
многобукв про работу, материнский комплекс и немного откровений

21:14 

постскриптум

δώρος
В последнее время думаю, что с материнским образом, я разделалась почти что успешно.
А ВОТ К ОТЦОВСКОМУ НЕ ПРИСТУПАЛА.

Прошел огонь, воду и медные трубы.
Осталось пройти психотерапевта (с)


Шалость Удалась

главная