Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:30 

абулафия отдыхает

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Гениальный друг Амэ взяла и запихала тексты моих постов из ЖЖ в нейронную сеть. Поиграццо. Программа генерирует новые тексты - заданного размера и на заданную тему. Это гораздо интересней обычных генераторов постов тем, что сеть не просто комбинирует словосочетания в рендомном порядке. Она начинает копировать стилистику, придумывать новые слова... Со связностью текста, увы сложно, но если сетью постоянно пользоваться, то она развивается - возникают новые ассоциативные связи (как в коре мозга).

Потом, Амэ показалось мало моих постов - генерировалось что-то малосвязное - и она отправила программе для обучения Толкиена, Юнга, Махабхарату.. D:

На самом деле это все неважно. Сегодня предложил спросить у нейронной сети про любовь. Ответ был:

Любовь искусство кровописи (с)

Искусственный интеллект того-с...

02:09 

умереть в момент экстаза сразу после слова amen (с)

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Мир потерял стабильность и пока не обрел её! На моем внешнем виде это отражается самым непосредственным образом..

Решил стремительно подстричься, дабы снова сделать каскад на затылке. Прическа, надо сказать, за три месяца не потерявшая формы, выглядела отлично, но что-то меня переклинило - мол надо срезать оставленный сзади хвост и подстричь кончики ровней - шоб отрастало аккуратней. Парикмахерша посмотрела, потискала... и предолжила убрать тут и тут и тут. Ну хорошо - отозвался я - решив не дергаться и послушать Мир. Ну под мальчика, так под мальчика.

И результат меня положительно удивил! Настолько коротких волос у меня раньше не было. Зато оставили много челки! Одно что висок не выбрили... Прическу стремительно окрестил "я у мамы пидорас".

Поскольку оставленная челка имела неприглядный грязно-медовый цвет - встала передо мной дилемма во что краситься! Белый черный или обратно красный : )

Тяжким мыслительным процессом было избрано "что-то каштановое". Блонд с моей кожей будет бледнить, от красного надо отдохнуть - а вот коричневых оттенков на мне и не бывало никогда практически. Стоит попробовать!

Купил, значит, я сегодня любимый Syoss, цвет - "красное дерево" - этакий каштан с легким бордовым оттенком. Думаю - как раз! Вымоется и вернусь к красному.
Помятуя, что в мае "шоколад", меня почти не взял - намазался я краской от души, особенно виски и челку.

НУ КТО ЖЕ ДУМАЛ, что именно эта краска в таком количетве на выгоревшем красном даст... почти угольно-черный!?
Еще легла неоднородно! Я каштан после пожара со следами угольной черноты.) Волос почти нет, привычного цвета нет. Все не так как было!
То ли лихорадочно осветлятся, то ли писать чернушные воспоминания.)

08:20 

lock Доступ к записи ограничен

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:16 

lock Доступ к записи ограничен

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:02 

Вкусы в Аюрведе. Вольное изложение.

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Вечно существует поток жизни и вечно существует разум. Вечны благополучие (здоровье) и неблагополучие (болезнь) вместе со всеми их материальными факторами, причинами, признаками и взаимосвязями. Также вечно существовала Аюрведа, - та, что знает о природе веществ. Все вещества состоят из первоэлементов земли, воды, огня, воздуха, и эфира – эти их свойства также вечны. Зная о том, какие вещества горячие, а какие холодные, какие легкие, а какие тяжелые, Аюрведа в соответствии с законами подобия и несходства может увеличить или уменьшить те или иные; ведь их свойства и законы также вечны.
Чарака Самхита. Сутрастхана. Глава 30


Основной целебный эффект в Аюрведе определяется вкусом лекарства или пищи. Вся диетология, является центром этого учения, базируется именно на этом.
Вкус раскрывает сущностью явления (растения, плодов, ягод, зерен, специй, напитка, блюда и т.д.), поскольку вкус продукта определяется сочетанием в нем стихий (сладкий это земля+вода, к примеру). Так же как и тело человека, окружающий мир состоит из первоэлементов)
Вкус влияет не только на физику (еще бы), но и на эмоции и ум, на расширение или сужение чувственных каналов. Любопытно, что санскритское слово «раса» означает собой как «вкус», так и «эмоцию». Это подразумевает, что вкусы и эмоции суть тождественные силы, действующие на различных планах существования.
Итак, где могла вплетала биохимию)
читать дальше

22:06 

Три доши. РефератЪ

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Пять Элементов, пять стихий сосредоточиваются в трех дошах — Вате, Питте и Капхе, которые, по существу, являются Воздухом, Огнем и Водой соответственно.
Вата связана главным образом с нервной системой, нервной проводимостью и управляет всеми движениями тела. Питта отвечает за процессы подразумевающие «преобразование», это метаболический огонь, сила катаболизма (расщепления). Капха управляет стабильностью тела и его жидкостей, запасом энергии, всем синтезем (анаболизмом) в организме.

В умственной деятельности Вата занимается извлечением из памяти информации для ее сравнения с новой. Питта осуществляет обработку новой информации и получение выводов, которые Вата затем заносит в память в качестве самых свежих воспоминаний. Капха поддерживает стабильность, необходимую уму для того, чтобы удерживать текущую мысль.
____________________________________________________________________________________________________
подробности

Вата, Питта и Капха необходимы для жизни, однако они могут принести и большой вред, если позволить им выйти из гармонии между собой. Подобная ихдвуликость обусловлена тем, что они являются дошами, то есть «осквернителями. Строго говоря, они в этом не виноваты — уж слишком сложную работу им приходится выполнять. Капха должна преодолевать взаимное безразличие Воды и Земли и заставлять их трудиться вместе; Питта должна побеждать естественную враждебность, которую питают друг к другу Вода и Огонь; а Вата вынуждена использовать безразличное Пространство в своих попытках управлять своенравным Воздухом. Учитывая, насколько сложны эти задачи, остается лишь удивляться тому, что дошам вообще удается так хорошо выполнять свою работу.
Поскольку у дош такая высокая реактивность, тело не может себе позволить сохранять их внутри себя долгое время — подобно тому, как непозволительно хранение радиоактивных отходов на атомной электростанции. Поэтому в процессе выполнения ими своих функций организм время от времени исторгает их из себя. Капха непрерывно выводится из тела в виде слизистых выделений, Питта — в виде кислот и желчи, а Вата — в виде газа и мускульной и нервной энергии.


17:12 

взрыв

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
В человеческом теле, как и во всей вселенной, чем тоньше уровень, тем выше его потенциальная энергия. Поэтому перемены на уровнях дыхания, ума и сознания оказывают более целостное и мощное влияние на всю систему, чем изменения на грубом физическом уровне. Проиллюстрируем это с помощью обычного полена. Если его изменить на физическом уровне, например, вырезав из него бейсбольную биту, оно обретёт силу, способную сообщить мячу скорость в сотню миль в час. Если мы изменим его на молекулярном уровне, например, бросив в огонь, оно сможет поддерживать работу парового двигателя. Если же мы произведём изменения на атомном уровне, то это же самое полено сможет стать топливом для атомной электростанции.
"Абсолютная красота" Райчур Пратима

...атомная электростанция Карл!...
и тут мне представилось ЧТО за взаимодействие у людей происходит на уровне тонких тел! космос
...и какова мощность у мысли-эмоции-убеждения.. Чувствуете?
Так вот почему сила желаний будет посильней обстоятельств грубого мира! Просто ее надо уметь направлять.
Интеллектуальный оргазм от наглядности примера (:

ЗЫ: отличная книга. Написано женщиной для женщин и, вроде бы, просто о том как следить за кожей - но есть тонкие вбросы на очень глубокие темы и языком понятным для ленивого чайника (:

19:08 

Аштанга хридая самхита. Начало 1 главы

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Слава апурва вайдье (несравненному целителю), который разрушил без остатка (все) болезни, такие как рага (страсть) и другие, сопутствующие телу и распространяющиеся в нём, вызывающие оутшукья (тревогу), моха (заблуждение) и арати (беспокойство).

1. Теперь мы изложим главу Аюшкамия (стремление к долгой жизни) - так сказал Атрея и остальные мудрецы.

Комментарий. “Рага и другие” включают в себя каму (похоть), кродху (гнев), лобху (алчность), маду (высокомерие), матсаргу (зависть), двешу (ненависть), бхайю (страх) и другие отрицательные психические качества. Все они считаются “тонкими” психологическими причинами всех болезней. Живое существо (джива) в духовном мире обладает многими замечательными качествами, унаследованными от Верховного Господа. Однако под влиянием призмы Маха-майи (Великой Иллюзии) они трансформируются в указанные выше отрицательные психические качества и порождают вследствие этою многочисленные болезни, что будет подробно объясняться в дальнейших главах этого канона.

2. Человек, стремящийся к (долгой) жизни, которая является средством для постижения дхармы (закона), артхи (польза) и сукхи (радости), должен с величайшей верой обратиться к учению Аюрведы.

Комментарий. Сукха включает в себя каму (любовь) и мокшу (духовное освобождение). Дхарма, артха, кама и мокша - это пуру-тартха (цели человеческой жизни), осуществление которых - задача каждою человека. (...) Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения и другие низшие формы жизни имеют возможность обрести сукху только в низшем проявлении камы, которое включает в себя: наслаждение пищей, сном, сексом и собственной силой (способностью защитить себя в этом мире). (...) У представителей низших видов жизни чувственная сторона жизни занимает основное место, поэтому они извлекают радость от еды, сна, секса и самообороны. Постепенно некоторые виды чувственных наслаждений притупляются, и живое существо желает попробовать новые. Таким образом, кама способствует эволюции душ, находящихся в низших формах жизни.

Человеческая форма жизни – это первая ступень сознательной духовной эволюции. На пути своего совершенствования человек должен опираться на четыре столпа: каму, артху, дхарму и мокшу. В человеческой форме кама играет такую же роль, как и у иных видов жизни, но у неё появляется высший аспект, который даёт человеку возможность очистить и одухотворить свои чувства. Артха означает “дело”, в более широком значении - “польза”. И то и другое понятие тесным образом связаны друг с другом. Дело даёт материальное благополучие и возможность совершенствовать свои чувства, поэтому человек должен культивировать артху. Только тогда он сможет приобрести необходимые материальные блага, дающие определённую социальную независимость и различные возможности для постижения чувств. Более того, если человек не склонен трудиться, он будет деградировать как в социальном, так и в духовном смысле. Эволюция дживы невозможна без артхи. Дхарма означает социальный и религиозный долг. Для того, чтобы реализовать артху более успешно, человек должен трудиться вместе другими людьми, в едином коллективном поле, называемом эгрегором. Любые общности людей, возникающие по родовому, национальному, политическому или религиозному признаку, имеют своё энергоинформационное поле (эгрегор), с которым они постоянно связаны на тонком плане. Через эгрегор человеку даются те, или иные эволюционные уроки, выполнение которых позволяет ему постепенно постигать материальный мир и освобождаться от привязанности к нему. Долг (дхарма) перед семьёй, родом, нацией, страной, обществом, той или иной религиозной традицией побуждается сукхой (благодарностью, радостью). Если не будет сукхи, человек не будет придерживаться артхи и дхармы. Поэтому успешное выполнение эволюционных задач тесным образом связано с сукхой.

Мокша означает “духовное освобождение”. Под этим понятием подразумевается постепенная эволюция сознания, одухотворение живом существа на ею пути к Богу. Переход на более высокую эволюционную ступень также считается мокшой. На конечном этапе этого пути человек достигает ананды (духовного наслаждения). Однако переход камы в ананду процесс постепенный<./i> (с)


!!!
Прям славно про менталитет Индии. И про то КАКЖИТЬ in general.
А больше всего мне нравится, что вот это самое "артха" явно однокоренное с art, искусство. Личное дело человека, которое приносит пользу миру, должно и может быть доведено до степени искусства, да. Ну и обратная сторона: искусство уже достаточно весомое и полезное дело.

20:39 

Веселые картинки дабы не утерялось

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)

Шива и Шакти

Пуруша

14:10 

...и видим лишь стоящую за ними пустоту (с)

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
"Союз пракрити(материи) и пуруши (духа) сравнивают с безногим человеком, обладающим хорошим зрением,
сидящим на спине слепого, который имеет крепкие ноги"

Сарвепалли Радхакришнан "ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
Том 2, глава 4.XI

Какой комично-горький образ для самых главных принципов мирозданья...
Взгляд предельно прагматичный, но разве не так выглядит реальность, если отбросить краски и фантазии?
Иногда мне кажется, что мир целиком состоит из увечных механизмов. Но соединяясь друг с другом, увечья могут исчезнуть, хоть как-то нивелироваться.
И даже будучи увечным, механизм может делать хоть что-то. "Мир ещё держится на плаву", пускай порой кажется, что на соплях...
А целостность только у Бога. Интересно, что и в нас понимание этого образа собственной целостности заложено. Порой осознавать насколько он далекий - больно.
И всем ли дали достаточно средств для реализации сей целостности? ... не всем в этой жизни.

19:16 

Атхарваведа удивительна

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
X, 2. Тело Человека

1 Кем были подобраны две пяты Человека?
Кем была собрана плоть? Кем - две лодыжки?
Кем - пальцы изваянные? Кем отверстия?
Кем - две выпуклости ног посредине? Кто (создал) опору?
2 Из чего же сделали две лодыжки внизу,
Две коленные чашечки наверху у Человека?
Разведя две ноги, куда же их приставили?
А сочленения двух колен? Кто же осмыслит это?
3 Четырехчастный, со сходящимися концами соединяется
Над двумя коленями гибкий ствол.
(То), что два бедра, две лядвеи... Кто же это породил - (Их), благодаря которым остов стал твердоустойчивым?
4 Сколько богов, каковы они были
(Те), что собрали грудь, шейные позвонки у человека? Сколькие расставили два сосца? Кто - два локтя (?)? Сколькие - плечевые кости? Сколькие собрали ребра?
5 Кто собрал две его руки,
Говоря: "Да совершит он мужественное деяние!"? Какой бог поместил тогда Плечи на его остов?
6 Кто просверлил семь отверстий в голове: Два этих уха, две ноздри, два глаза, рот? - Благодаря величию победы которых во многих местах Четвероногие (и) двуногие идут (своим) путем.
7 Ведь он вставил между обеими челюстями многообильный язык, Потом прикрепил могучую речь.
Он мощно вертится среди миров, Рядясь в воды. Кто же осмыслил это?
8 (Тот), который его мозг, лоб (создал),
Затылок (?), кто первым (создал) череп,
Собрав то, что должно быть собрано для двух челюстей
человека, Что это за бог, который поднялся на небо?
9 Приятные и неприятные многочисленные (вещи),
Сон, угнетенность и изнеможение,
Наслаждения и удовольствия -
От кого выносит (их) грозный человек?
10 Несчастье, распад, гибель -
Откуда же они в человеке? А оставленность мыслью? Удача, совершенная удача, неудача, Мысль, подъемы - откуда?
11 Кто расположил в нем воды,
Вращающиеся в разные стороны, многократно вращающиеся, Рожденные, чтобы разлиться реками, Едкие, красновато-коричневые, красные, темно-дымные, Устремленные в Человеке вверх, вниз (и) поперек?
12 Кто в нем установил форму?
Кто - величину и имя?
Кто в нем - способность к движению? Кто - способность
к различению? Кто в Человеке поступки (установил)?
13 Кто сплел в нем дыхание? Кто выдыхание и вдыхание? Что за бог внутреннее дыхание Укрепил в нем, в Человеке?
14 Кто в нем жертву установил, Единственный из богов, в Человеке?
Кто в нем - истинно сущее, кто - лишенное
законосообразности? Откуда смерть? Откуда бессмертие?

читать дальше

16:28 

Ория - Мураки

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Я знаю, ты придёшь ко мне,
Отбрасывая тень на стены.
И полнолунный красный свет
Войдёт в мой дом с тобой.
Поверь мне, я не буду ждать,
Чтобы не тратить свои нервы,
Но сердце всё-таки замрёт
Лишь только скрипнет дверь.

Совьётся опиумный дым
Узором небывалом.
Да, в расставаньях есть свой смысл,
Что б возросла цена
Того загадочно мига,
Что верно будет очень сладким,
И моря слов, что я скажу,
Увидев вновь тебя.

На мягком шёлке танец птиц,
Цветов, луны и веток,
Переплетенье наших рук,
Свет красных фонарей.
И тени льются по стене,
Свиваясь до рассвета
В горчащей и простой игре,
Неясной для людей.

21.01.09.

PS - такое вот стаа-арое адресное послание завернутое в обертку образов "Yami no Matsuei "
Кажется, брат Ре, ты это так и не читал?)
Опиумная тема неожиданно приобрела рецидив актуальности и просит выхода)


00:26 

the road goes ever on and on

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Прогулка по Мглистым Пиринейским Горам, тамплиерский поход, маленькое паломничество, вставить нужное.
pic de Lepoeder, Ронсевальское ущелье, Испания.


фото Сэнди

Завораживающий масштаб...
Рассказов будет!

11:29 

а прекрасно

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Звонкие приступы нервного смеха,
Глупый, ты видишь во мне человека,
Впрочем, ты можешь спокойно касаться,
Я не посмею обжечь твоих пальцев.

Всё, что ты видишь, ты примешь на веру,
Дрогнет душа, хотя ты и не первый,
Ты так старался понять в чём же дело,
Прости, но ты больше не дотянешься до земли.

(c)


Cкачать Кошка-Сашка Вода и огонь бесплатно на pleer.com

22:24 

house of the rising sun

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
База. Утро после игры, слишком трезвое и прозрачное для пьяного утра. Прохладно, ноги промокли, а правое плечо греет Даэл.
Мы сидим на улице на деревянной лавочке. По грязной клеенке на столе разлита бордовая лужа вина - в ней плывут тонкие облака. Листва на деревьях все еще того свеже-зеленого молодого майского оттенка.
У некоторых пост-ировая мистерия уже перетекла в бытовое пьянство - напротив люди пьют водку за день победы, братаются, кое-кто орет про то, что будет умирать за камни на этой земле. Выгибаю бровь - нет, за абстрактные камни я умирать не готова.
"Если никто не пойдет на войну, войны не будет" - шепчет Канн, качая головой цвета сирени.

23:37 

Габриэлю

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Винные губы в трещинах от молитвы -
Профиль вписался в солнечно-светлый круг.
Шаг по мозаике храма - легко и зыбко,
Шаг башмаков - твоих и моих. Недуг

…быстро отступит, цветом взовьется в небо,
Господу Богу вновь вознося хвалу.
Взгляд слит со взглядом. Ты повторяешь credo -
Я про себя - бессвязную ерунду.

Падает свет витражный по ребрам сводов,
Да оседает пылью тебе на нос.
Сердце стянуло нитью - здесь все возможно,
Вмиг обретешь ответ на шальной вопрос!

Все нарушать поименно устава пункты,
Кроме того, что сердце велит блюсти!
Если б не ты, я бы сбился давно с маршрута -
Но голос твоей латыни звенит в груди.

Сумрак густел в мелодии семицветья,
Семь звонких нот на фресках волнуют взгляд.
Смех отдается эхом в пределах смертных -
Будет и нам спасенье, любимый брат!

@темы: брат Дорос

21:09 

Докатился

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
***
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобой!
Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но о том, что человеческое.
Матф. Гл.16. 21-23

Петр:
Зачем продолжать наш путь в вековечный город?
Давай обойдем галдящий Иерусалим.
Друг, если видишь погибель - чего же стоит
Выбрать другую дорогу, которыми полон мир.

Друг, сбереги себя. Ради нас, неумных!
Ночи в пустыне зябки, что тень тюрьмы.
Дальше - глухая твердь, шум толпы безумной
Господи, в чем оправданье такой цены?

Смилуйся, не над нами, но над собою
Вижу - огонь печали в твоих глазах!
Тысячи есть дорог, так пойдем любою,
Которая не ведет через кровь и прах.

Руки в своих сжимаю и вижу профиль,
Смотрит в провал усталости серый взгляд.
…Если б ты знал, как хотел я остаться подле;
И не позволить войти в этот падший Град.

Иисус:
Брат, отойди - я сегодня тебя не слышу,
Я не желаю слышать подобных слов.
Бес говорит устами твоими. Тише.
Все то мирская слабость, досада, скорбь.

Много меня ты слушал, да не расслышал,
В чем заключается истина, соль и смысл.
Если б иную чашу вручил Всевышний -
Я бы испил. Но он эту мне предложил.

Прочь уходи. Или крест свой неси в молчании,
Если согласен рядом и дальше быть.
Промысел Божий вьется завесой тайны -
Ты Ему веришь? Продолжишь таким любить?

Легких дорог не просят, как легкой ноши.
Лучше проси и силы и крепких плеч.
Путь есть один. Я сойти бы хотел, возможно.
Но кто пройдет его, если не мы?
Ответь…

2 мая 2015

23:49 

Имя Розы

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Пролистывая дни календаря,
Назад листая месяцы и годы,
При должном рвении переписать природу -
Ты можешь дотянуться до меня.

В коричневых средневековых днях,
Чьи тени слепками теперь хранят гравюры
И сводчатый предел литературы –
Я там, за слоем пыли и угля.

Таких как мы сжигали на кострах –
Не из-за жажды власти над людьми,
Но из-за тяги к смыслу бытия
(И потому мы всё ещё живы).

январь 2010

ЗЫ: патетичная морда такая патетичная

@темы: брат Дорос

21:29 

(1)

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Читал я давеча книгу Бытия и страшно стало мне.
Все добродеятельные и почтенные люди говорят, что Бога нужно бояться. И не человеку земному суждения выносить о делах Божьих.
Но думы тревожные, все одно, затопили меня. Говорят, что праведный человек заслужит милость Господа и попадет в рай. И знакомо всем, какие деяния праведны, а какие греховны. Но почему же в священной книге столь много примеров того, что порицается ныне святой церковью нашей?

Но даже не это бередит сердце.
Бог в книге Бытия изображен, что ребенок малый, да простит меня Святой Дух. И милость и проклятие свое дает ветхозаветный Творец не за что-либо, а просто так. Полюбился ему Авраам - будет избранным. А вот иной не полюбился - будет проклят и осужден на страдания. Не хотела служанка Сарина рожать дитя от Авраама - но Бог сказал, что надо, значит надо. А вопрос самый страшный - по что древо опасное помести Бог в Эдеме, ежели не хотел что бы прародители ели плоды его?
Не укладывается это все в маленькой моей голове. Воистину то Бог, что ужасен и непредсказуем.

Посмеялся бы я тут, что не добрые христиане писали книгу эту, в отличие от Евангелие.
Лучше о Спасителе нашем Иисусе Христе буду думать - Его человечье сердце мое принять способно, к Нему стремиться хочет.
А Бог, которого книга рисует - видать, слишком велик для уразумения и описания словами людскими.
Или то евреи истину всю сокрыли тщательно!

@темы: брат Дорос

20:26 

Баудолино пишет впервые ц

Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Говорят святые люди, что достойный монах избегает соблазнов и не подпадает под них. Но есть такие соблазны, с которыми трудно бороться, ибо нет в них ничего дьявольского на первый взгляд.

Вот возьмем, для примера, этот чистый лист пергамента.
Был он чист и непорочен, что твой ангельский лик. И всколыхнул этим самым во мне страстное желание взять его, расправить пальцами, окунуть стило в чернила и начать писать, покрывая первозданную чистоту вязью буквиц.

Вижу теперь, что грешны были мои помыслы! И соблазнил меня дьявол - ведь не было в голове моей ни мудрой мысли, ни какой-либо цели, а стал писать я ради праздного удовольствия.

Но руке необычайно приятны эти движения! Точно отмеренные - вверх-вниз, неизменно в одном направлении. И так радостно смотреть, как заполняется пергамент строчками, что хочется еще и в пляс пуститься. Ведь созерцаю я рождение текста из пустоты и белизны листа. Невинный пергамент становится письмом, посланием, хранителем слов - хотя бы рассуждений моих бестолковых.

Должно быть, гордыня говорит сейчас внутри! Но видится мне и искра Господа в этом ликовании, что дарит знание грамоты и написание слов. Ведь, коли дело рождает внутри свет, то разве оно не есть благо? Счастливы, должно быть, братья, занимающиеся переписыванием книг и переводом текстов! Священное это действо в своей простоте и хитрости. Так и я счастлив, помогая всеми силами на нашей винодельне, делая знакомую мне работу во славу Господа нашего. Так ведь выходит, что не только работой мысли, но и телесным действием можно прославлять Бога.

@темы: брат Дорос

Шалость Удалась

главная