15:43 

Не надо бояться потерь или о костном ремоделировании

Ити イタチ
Людям, в большинстве своем, страшно что-то терять, от чего-то отказываться. Предпочтительным считается сохранять, чем разрушать, копить, а не тратить. Ходить привычными дорогами и держаться за привычные вещи. Утрата чего-то "своего" всегда болезненна.

Но, на самом деле, этого не надо бояться.
Отказываясь от старого, мы расчищаем пространство для нового. "Свято место пусто не бывает" - на месте пустоты всегда что-то образовывается (речь о вещах и обстоятельствах). Может кому-то фраза про старое и новое кажется формальной? Давайте все объясню на примере физиологии! Как известно, что на земле, то и на небесах.

Скелет человека растет до определенного возраста 20-25 лет. После чего, анатомически остается неизменным, если его внезапно не сломать. Но постоянство - это только видимость. На самом деле, на уровне гистологии (клеток) костная ткань, как любая живая материя, постоянно изменяется.

Костная ткань в основном состоит из остеоцитов - клеток кости, которые формируют собой костные балки, которые и являются структурой кости. Помимо этого, тут же существуют остеобласты - запас незрелых костных клеток, которые в процессе жизни превращаются в остеоциты. И остеокласты - гигантские многоядерные клетки, чья функция разрушать кость.

В организме такая система обычна. Даже если взять единственную клетку - в ней всегда есть лизосомы, заключающие в себе ферменты расщипляющие саму клетку. Запас деструктивной энергии присутствует всегда и во всем)

Благодаря этим двум типам клеток - осеобластам и остеокластам в течении жизни кость постоянно ремоделируется, перестраивается. Это необходимо, что бы поддерживать ее прочность. В костях постоянно возникают микро-трещинки - их не будет только если сидеть в состоянии самахди не двигаться вообще (и то сомнительно). При повреждении кости из клеток высвобождаются "местные гормоны", которые подают сигнал клеткам-разрушителям. Остеокласты приползают, и начинают разъедать место трещины еще сильней. Просто поставить заплату не достаточно - это технический момент. Старую треснувшую стену, конечно, можно замазать цементом и скрепить скобами - но если перестроить ее полностью, то явно будет прочней (к вопросу о затратах сил и средств и качестве! Организм-то понимает что к чему).

После того как часть кости"выедается", дается сигнал остеобластам. Они приходят, укладываются в надлежащую структуру, и, прекращаясь в остеоциты, заполняют дефект нормальной костной тканью.

Процесс ремоделирования кости кальцие-фосфоро-зависим и им руководят гормоны.
Витамин Д - сила, загоняющая весь кальций в кость.
Парат-гормон (синтезируется паращитовидными железами, такими небольшими, расположенными около щитовидной) сила, удерживающая кальций в крови.
Кальцитонин (синтезируется щитовидной железой) сила, выводящая избыток кальция из организма.

Этот процесс постоянный и неотвратимый. С возрастом нарастают тенденции деструктивные и поэтому у пожилых людей часто встречается остеопороз - снижение плотности костей, их пористость, что ведет к переломам.

Самым прикольным моментом в описанной цепочке событий, мне видится тот факт, что распад кости сам по себе запускает ее синтез. Разрушение _всегда_ запускает созидание - это два закономерных этапа. Точно так же происходит с кроветворением - распад эритроцитов, кровотечение сразу же дает пуск к образованию новых красных клеток. Так происходит везде-везде. Потеря чего-то влечет к появлению чего-то нового (правда, у этой энергии есть ограничения в реализации - новая рука не вырастает, а некоторых людей нельзя заменить).

Без этого разрушения поддержание жизни невозможно (не говоря о развитии). И все равновесие в организме достигается непрестанными переменами. Если какой-то из процессов (накопления-деструкции, анаболизма-катоболизма) останавливается - наступает отравление, а потом - смерть.

И на этом месте, мне, разумеется, вспоминается господь Шива!! Часто о нем знают именно как о боге-разрушителе, но его благих личин ровно столько же сколько страшных. "Он Разрушитель всего сущего во Вселенной, но именно на нем покоятся все существа, как на своей основе."
"Он - причина возникновения вселенной и также причина ее разрушения"
Махабхарата 13 том, 14 глава

Ни один Бог в такой степени не отражает законы, по которым объективно развивается наш Мир. Ни один образ не отражает той амбивалентной Силы, которая движет всем, поддерживает все и обновляет все.

Поэтому не надо бояться утрат и потерь. Сигнал к созиданию уже подан.

01:18 

Бытовая ритуалистика

Ити イタチ
Было у нас с мамой четыре старых перьевых подушки. Перо для них собиралось еще бабушкой, дедушкой, прабабушкой, маминым братом - а может и кем еще. Брат её умер за год до моего рождения, так что этим подушкам не меньше четверти века.

В приступе протеста против кризиса, мама решила не покупать новые - а перешить подушки, предварительно выстирав перо.
Ну, почему бы и нет. Начала она делать это в июне, пока меня не было дома. И процесс ее мистическим образом поглотил. Она же после стирки не просто выложила перо просушиться, она взялась его перебирать и отчищать всё грязное, поломанное и мусорное. У нас длиннющая узкая лоджия - шесть метров на один - пространство практически полностью было завалена пером (аниме-эстетику навевало). Потом мама уложила его в кастрюлю и принялась отбирать зерна от плевел. Это медитативное занятие, в котором можно раствориться, и мало того - есть риск начать перебирать по второму кругу.! До измененного состояния сознания не далеко..

На лоджию, как на работу, она вылезала несколько дней подряд. Возвращалась в изумлении и заявляла, мол, будто вышла из другого мира (а перо все парииит). В какой-то момент такая работа кажется непосильной и бесконечной.
"Я выпустила джина из бутылки!" - в ужасе заявила мама.
Но нашла в себе силы не поддаваться ни на заманки собственного перфекционизма, ни на заманки родового пера. Просидев около недели с этим занятием, в воспоминаниях, перебирая и отчищая перышки, она в итоге стал злиться на саму себя. Перо плясало и манило.. однако, мама взяла утрамбовала то, что осталось, в подушки и застрочила. "Вот теперь Джина в бутылку я посадила"...
"Желание загадать не забыла?" - съехидничал я
Из четырех больших подушек получилось три маленьких и несколько пакетов мусора. Всё было закончено в первой половине июля.
Мама потом ходила и не могла поверить в реальность сделанного дела - что на нее такое нашло и зачем потянуло заниматься, казалось бы, бесполезным занятием.. Будто кто-то управлял.

Очевидно, стало необходимо профильтровать скопившуюся информацию, избавиться о скопившейся грязи...
Днем позже в мастерском чате я читаю, что для индуистов в этот период идет священный месяц. Когда карма не отрабатывается, а напротив формируется и любые действия благие или злые - возвращаются многократно.
ОХОХО.

Позавчера эпопея была закончена. Просто выкидывать это перо было бы абсурдным. Нужен ритуал!
И мы решили сжечь пакеты. К делу привлек братика Рё, который как раз заглянул ко мне в вечер перед отъездом. Пошли на речку - неподалеку от дома сохранился фрагмент квартала с частными постройками, они плотно подступили к берегу мелкой грязной речушки. А берег укрыт кленами и довольно крут. Я там когда-то жег свои дневники.

Пришли втроем в мистическом ажиотаже. Стали поджигать пакеты. Любопытно то, что это перо - просушенное и под пальцами не влажное - горело отвратно. Только плавилось. Потом все же получилось развести небольшой огонь (как назло даже нормального сушняка не отказалось поблизости что бы соорудить костер) - огонь развели и от вымытого пера пошел такой отвратительный дым, что по возвращении все вещи пришлось проветривать. Часть пакета мучительно сожгли - и поняли что дело труба, так можно просидеть до утра.
Остатки порешили просто развеять по ветру, по склону реки.

...И стали разбрасываться комьями белого и сизого пера в осенних сумерках. Уже вечерело и перышки снежно-фантастично оседали на голоые ветки и слой опавших листьев. Так и прошел нас ритуал с водой, землей, воздухом и огнем.
Не знаю насколько действенно облегчилась родовая карма, но переживания исключительно объединяющие)

23:19 

lock Доступ к записи ограничен

Ити イタチ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:49 

Summer's almost gone

Ити イタチ
Виделись с Лютиэн. А все равно человека приятней называть по первому имени, под которым ты его узнал. Чуть не уехали в Заостровку на кладбище кораблей (а я и не представлял, что в моем городе такое есть). Зато догуляли до музея-типографии. До Мандоса - мы там вместе играли в первую ролевую игру. А место разительно изменилось - рядом с частным маленьким домиком выросли высоченные новостройки.

Потом бродили в окрестностях по старым кварталам, и даже заползли в подъезды двух домов досталинской эпохи - хотели проникнуть в башню одного и на крышу другого - выхода не нашли, увы. Но подъезды отличные - неряшливые, древние, но очень живые. В первом были крутые ступени, во втором плитка ромбами и стихи на стене. "Дом в котором" витал вокруг.

Время провели отлично - Нинк горчаще устремлена вперед, все с такой же шельмовской прической, только-только слезла с Таганая. Мы знакомы больше десяти лет, но сегодня я узнал о ней много нового (ощущение будто фотоаппарат наконец сфокусировался и ты видишь четкий кадр).
Говорили о боге, онкологии и страхе смерти. Почему-то у друзей вызывает горячее недоумение, когда я советую им красиво умереть на игре (

Продолжая рублику "здравствуй, новый мир, ты опять не прежний" - я сегодня сделал себе татуировку.
Монохромный Уроборос вокруг лодыжки. Он клевый и с пузиком!
Больно оно, конечно, больно - но не круциатус. Самая жесть перед началом процесса, когда ты сидишь... и понимаешь: сейчас с тобой будут ЧТО-ТО делать. И ты не знаешь, какие ощущения грозят телу. Когда же действо начинается - сразу попускает. Да, это похоже на тонкое-тонкое лезвие танцующее по коже. Но самое тягостное -неопределенность... и по кости все-таки Адъ.
У набивавшией девушки легкая рука и она справилась буквально за два часа, это плюс. Чем дольше на тебе что-то вырезают по одному месту, тем сильней кожа воспаляется и начинает ныть. Но всё терпимо! Не ревел, не дергался, пил мартини и болтал, что бы не концентрироваться на боли. В какой-то момент ты понимаешь, что страх перед болью тоже отступает. До мозга доходит, что это ОЩУЩЕНИЕ и не больше, оно непропорционально опасности. Кость тебе не раздробят, игла глубже фиксированной глубины не войдет. Организм сигнализирует о травме и ждет большего вреда. Но ведь большего-то не будет.

Сойдет небольшая краснота, окончательно отмою остатки краски с поверхности кожи и обязательно запощу результат)

Итого: за несколько дней я стал обладателем коротких черных волос, татуировки и в довесок - фамильной золотой цепочки от крестного.
Снятся сны про строительство. Не удивительно.

01:12 

Кратенько про тонкие тела человека

Ити イタチ
От тонкого к грубому

1) Атманическое тело (тело божественных идеалов). Наша истинная сущность, напрямую связанная с Абсолютом. Познать эту сущность сложно, потому что грубая материя вокруг нас мешает чистоте восприятия. С атманическим телом связаны высшие идеалы и фундаментальные религиозные и абстрактно-философские жизненные позиции человека, его собственный способ общения с Богом.

2) Буддхиальное тело (тело мировоззрения). На этом уровне Дух начинает оплетать Материя. Буддхи это наша точка обзора на мир, из которой рождается осознание я-тот-кто-смотрю. По сути своей это наше Сознание, истинное Эго, исток интеллекта, который принимает осознанный решения. Но в организме всегда имеется обратная связь!! Поэтому Буддхи служит как истоком интеллекта для личности, так и приемником её интеллекуального опыта. Оно хранит информацию, относящуюся к тонкой карме, т.е. основным и самым главным сюжетам внешней и внутренней жизни. Истинно-значимым, а не случайным. Сюда попадает экстракт наших жизней.

3) Казуальное тело (тело судьбы). Казуальное тело является развернутой, проявленной Идеей-о-нас (которая находится в теле атманическом). Оно соткано из трех гун (нитей мироздания). При "обратной связи" в нем оседает вся плотная карма человека - конкретные события его внешней жизни, поступки и отчетливые переживания внутренней. Оно суммирует весь опыт нашей души, который накопился за историю нашего существования. Поэтому все неправедные деяния, все действия против собственного предназначения и недовыполненные программы остаются тут.

4) Ментальное тело (тело ума). У всех мужское. Рассудок, Разум. Манас. Этакий анализатор с каналами входа и выхода информации. Он оценивает, познает окружающую реальность, и через него мы взаимодействуем с миром - поскольку сюда стекаются ощущения от органов чувств и отсюда даются команды анатомическому телу. В теле ума формируется наша картина мира, шаблоны и стереотипы, программы, на которые человек опирается. И здесь, конечно, может пойти сбой! Потому что, как любой компьютер Ум может ошибаться. Навязчивая идея, неверное умозаключение или убеждение.. Тем более ум крайне подвержен влиянию тела эмоций, состоянию эфирного и физических тел. Метальное тело плетется из гуны Саттва, оно состоит из стихии Пространства (эфира, не путать с эфирным телом : ( ).

5) Астральное тело (тело эмоций). У всех женское. Связано с эмоциональной сферой жизни человека; любовь, ненависть, чувственность и любые другие эмоции, обуревающие человека, суть индикаторы активной жизни астрального тела. Оно состоит из гуны Раджас и стихии огня.

6) Эфирное тело. Энергетическая матрица, по которой строится физическое, например, вырастает ребенок или заживает рана. С эфирным телом связана самая грубая энергетика человека, нормализуемая (или нарушаемая) едой, сексуальными отношениями, физическими воздействиями (к примеру, любая травма отразится на эфирном теле). Состояние эфирного тела определяет жизненный тонус человека и его иммунитет. Это уровень дош, пран и всяких прочих "энергий".

7) Физическое тело. Очевидно, анатомия и все те жидкости и субстанции, что можно проверить в лаборатории.

18:33 

Аюрведа. Общие позиции. Конспект.

Ити イタチ
Владыка Брахма, явив в своем сознании науку жизни, обучил ей Дакшу (прародителя человечества), а тот передал ее близнецам Ашвинам, которые в свою очередь обучили ей Индру, царя полубогов. Когда люди начали страдать от болезней, великие мудрецы мира собрались на склонах Гималаев и решили научиться Аюрведе у Индры, чтобы передать эту науку миру для блага живых существ. Но кто способен достичь небес и учиться у Индры? Мудрец Бхарадвадж, один из собравшихся, решился осуществить это, что было радостно принято остальными. Бхарадвадж достиг обители Индры, был обучен им, вернулся на землю и передал это учение остальным мудрецам. Кришна Атрея, известный также как Пунарвасу Атрея, сын мудреца Атри, передал учение Аюрведы шести ученикам, которых звали Агнивеша, Бхела, Джатукарна, Парашара, Харита и Кшарапани. Каждый из них составил свой трактат и преподнес его своему учителю Кришнатрее и собранию мудрецов. Трактат Агнивеши был признан лучшим, его прославили даже полубоги. Это писание распространилось в мире.
(Чарака Самхита. Сутрастхана. Глава 1.)


Аюрве́да (от санскр. «āyus» — «значение жизни», «принцип жизни», или «длинная жизнь» и «veda» — знание). Аюрведа представляет собой древнеиндийскую систему медицинских знаний, божественную по происхождению. Эта система впечатляюще всеобъемлюща и включает в себя все те же разделы, которыми занимается и современная медицина. Что бы убедиться, достаточно прочесть названия глав основополагающего трактата "Аштанга Хридая самхита" - в котором затронуты как основные дисциплины (внутренние болезни, хирургия) так и более узкие специальности (токсикология, офтальмология, психические заболевания, сексуальные расстройства, диетология, фармакология и многое, многое, многое). Убедиться: www.ashtanga.narod.ru/8part.htm

При ближайшем рассмотрении, однако, Аюрведа оказывается системой не только и не столько медицинских знаний, сколько мировоззрением, синтезом науки и философии. Потому как, в отличии от современной западной медицины, она не ограничивает свои интересы физическим телом человека, но так же рассматривает совокупность всех его тонких тел. Аюрведа пытается проникнуть к истоку личности, охватывая целиком все то существо, которое каждый из нас представляет.

Базируясь на философии санкхьи, аюрведческий взгляд на человека предельно масштабен. Согласно этому учению, каждый человек — это уникальный феномен, и он неотделим от космоса. Все, что есть в макрокосме, существует и в микрокосме. Каждый человек представляет собой проявление космического сознания.

Санкхья это философия, которая не просто утверждает, что идея была первична по отношению в материи. Она с методичной подробностью описывает все этапы того, как Идея становится материей - огрубевает, уплотняется, обрастает плотью и наполняется кровью. Физическое тело человека, согласно санкхье (как и весь материальный мир), это лишь проекция, имеющая своим истоком некую Первопричину. Это "анатомическое" тело является самой грубой из всех "оболочек" нашего Я (помимо физического существует шесть тонких тел: эфирное, эмоциональное, тело ума, судьбы, мировоззрения, идеалов). Интересно то, что Дух в этой сложной структуре понятие совершенно отдельное, он не относится к тонким телам. Дух - это и источник материи, но и одновременно объект её познания.

Исходя из этого, любая болезнь в аюрведе, будет проекцией на физическое тело проблемы более тонкого характера. И лечиться должна так же - на уровне эмоций, ума, поступков, проработки кармы, смены убеждений и мировоззрения... Далеко не все исправимо в этой жизни!

Фундаментальный принцип аюрведы гласит, что все болезни есть следствия расстройств нашей пракрити (идеальной для нас конституциональной формулы), что происходит, когда мы действуем против собственной сущности, против этой самой "формулы", т.е. первичной Идеи, вложенной в нас. А такое случается повсеместно, если человек даже не задумывается, что же это была за Идея.

Настоящее здоровье и счастье обретается, когда мы начнем жить и действовать на духовной платформе. Другими словами, как грубое, так и тонкое тело человека предназначены для того, чтобы душа научилась ими правильно пользоваться, и, самосовершенствуясь, обрела высшее духовное счастье. Таким образом, аюрведа - это дисциплина, которая, несмотря на свою медицинскую направленность, все же тесно связана с духовной практикой.

Цель аюрведы - это обретение целостности, достижения некого баланса, восстановления "гомеостаза" на всех уровнях человеческой сущности.
Способ достижения такого равновесия для каждого во многом индивидуален.

Основополагающие тексты:
Веды: Атхарваведа - первый индийский текст, связанный с медициной, так же упоминания о физиологии встречаются в Яджурведе
- Чарака-самхита, (150 г. н. э.)
- Сушрута-самхита, (350 г. н. э.)
- Аштанга-хридая-самхита (написана Шримад Вагбхатой в IV в. н. э.)

"Аюрведу должны изучать брахманы, кшатрии, вайшьи (первые для обеспечения благополучия всех существ, вторые для защиты всех существ, третьи – для всеобщего достижения материального процветания) и все, кто хочет праведной и достойной жизни, проносящей благо другим и доставляющей радость ему. Лучшие достоинства Аюрведы – в том, что она ведет духовных наставников по верному пути, наставляет стремящихся к праведности, что она рассматривает, учит и практикует все главные истины этого мира."
Чарака Самхита. Сутрастхана, глава 30

15:51 

Ити イタチ
Newts

Стойкий запах озона –
Гроза за открытым окном.
Запах свежей бумаги,
Чернил, недочитанных лекций…
Пропитались листы
Беспокойным, неровным шрифтом,
Как неровная линия токов,
Бегущих сквозь сердце.

Ожиданье летит к потолку,
Капли бьются в стёкло
Изменяют диаметр зрачки
Под напором вопросов.
Длинный путь пыльных книг
Вёл меня в этот день по прямой.
Здесь, в развязке, кончается дождь -
Всё становится просто.

Из часов вытекает песок
Уже скоро финал! -
Фейерверк фиолетовых искр
Без наличия фальши.
…Но пока скрипят перья
И ветер листы разметал,
Снова нужно доказывать право,
Что б двигаться дальше.

Я хитрей!
Ведь в кармане болтается ключ
От всех комнат,
Где кроются знанья и радость.
Улыбаюсь
И в дверь без сомненья стучусь
Если страшно внутри,
То лишь капельку, самую малость.

июль 2012

00:31 

Гермафродитизм и не только

Ити イタチ
/Пусть будет и здесь/
*
Мы привыкли думать, что существую мужчины и женщины. Ну, ещё женственные мужчины, мужественные женщины, трансгендерные люди.
Но как аксиома рассматривается факт, что тела наши либо подпадают под категорию М, либо под категорию Ж.
Это так. Но у любой закономерности есть погрешность, а мир при своей двойственности не бинарен, вариантов много. Парадокс!
*
Была на лекции про патологию формирования пола.
И именно этим парадоксом меня накрыло.
*
Наверно многие знают, что мужские и женские половые органы (и наружные и внутренние) имеют абсолютно идентичный зачаток, а становятся разными под воздействием гормонов по инициативе некоторых генов.
*
Яичко и яичник, например — одна и та же первичная гонада, в процессе развития, опускающаяся в малый таз у женщин, а у мужчин — в мошонку.
Мошонка, кстати, состоит из ткани, аналогичной тканям больших половых губ. С клитором и пенисом похожая история — подействует тестостерон на плод: и сформируется член, не подействует: все останется «по женскому типу».
Например при внутриутробном действии андрогенов на девочку, она может родиться не очень похожей на девочку. А если взрослым биологическим женщинам назначают тестостерон препараты, будет увеличение клитора.
Что до матки и влагалища, у мальчиков зачатки этих органов «срастаются» внутриутробно под действием антимюллерова гормона, уровень которого кодируется на Y хромосоме.
Удивительно близкая структура половой системы! (Мне нравится делать акцент на общности) Различия, конечно, есть — и качественные.
*
Сложный процесс формирования пола выходит, верно?
Столько звеньев: хромосомы, гены, разные виды гормонов, время действия гормонов, ферменты участвующие в синтезе гормонов, рецепторы к гормонам.
Как выдумаете, на каком уровне может случиться сбой?
На любом конечно.
Случается такое не часто. Система умная и всеми силами старается осуществить скрипт «как надо», поддержать нормальный тип развития. Нарушения формирования пола составляют всего 1 новорождённый на 4.000-5.000 здоровых. Но такие дети есть и потом они вырастают во взрослых.
*
На что вообще похожи эти самые «нарушения формирования пола?
В норме человеку от рождения даётся полный мужской или женский комплект «все выключено» (хромосомы — гормональный уровень — наружные и внутренние половые органы). При патологии комплекты будет смешанный.
*
Бывает, что хромосомы не соответствуют фенотипу (внешности)
Бывает, что половые органы представляют собой нечто среднее между мужскими и женскими
Бывает что полностью формируются и мужские и женские
Бывает возраст пубертатный приходит, а ничего не вырастает
Бывает, начинает расти преждевременно.
Бывает до пубертата росла обычная девочка, а потом начинают появляться волосы «по мужскому типу», яичко в половую губу опускается..
*
Формы гермафродитизма в этой истории, на мой взгляд, самое интересное.
Но и самое тяжелое, так как при них требуется хирургическая коррекция. Придать женский пол, к слову, всегда проще.
*
Есть ряд заболеваний, когда при активном воздействии обоих типов гормонов, половые органы сложно идентифицировать как что-то определенное.
(Например сидит врачебная комиссия и думает: как написать «маленький пенис» или «крупный клитор»? А вот это яичко сможет работать или нет?)
Но самый тревожный вопрос: какой пол выбрать? Какую операцию делать и какие гормоны назначать?
*
Бывают опции, когда дитё или подросток уже сам может сказать кто он.
А бывает — родители должны выбрать судьбу для совсем маленького ребёнка.
Не факт потом что ребёнок не будет испытывать дисфорию в выбранном поле.
*
Ужасно сложная категория пациентов, тяжелые истории и судьбы.
Какая у такого человека должна быть идентификация? Как вообще жить с мыслью, что на самом то деле что-то между?
Практические рекомендации скромны и тактика выбирается в каждом случае индивидуально.
*
Все очень лабильно и неоднозначно. Даже мужское и женское на уровне анатомии. Но зато сразу чувствуется как два пола похож! Входные данные то одинаковые. Феминность и маскулинность — не противостоящие явления, а шкала, плавно переходящая из одного в другое.
Это уже интересно.
*
Вы извините, что я в лоб о таком. Но захотелось поделиться мыслями после учебы. Ведь такие люди есть, так бывает. Мне хочется что бы вы знали.

21:36 

lock Доступ к записи ограничен

Ити イタチ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:12 

lock Доступ к записи ограничен

Ити イタチ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:05 

Multiplicatio

Ити イタチ
Вам может показаться, что змейку тошнит, но у нее все по плану


#alchemy #душныйиюль

23:15 

Теория магии - Непревзойденно

Ити イタチ
И в продолжение. Артур выпустился их Хогварста - о прошедшем семестре я скажу нашей дуэлью с Гекатой Лансберри.
Как чудесно, когда вы просто оказываетесь рядом и получаются стихи.

Итак - словоблудие о старших арканах Таро под кодовым названием "Булавки и розы II"

XXII/0 (Г.Л.)
Тот для себя останется врагом,
Кто принял слово истины на веру.
И так, для молодых служа примером,
Пусть будет он навеки Дураком.

I (А.Г.)
Пусть будет он навеки дураком.
Но следующая грань – дорога Мага.
И у того нет символов на стягах,
Кто через Стикс отыщет свой паром.

II (Г.Л.)
Кто через Стикс отыщет свой паром,
Постигнет тайны Жрицы несомненно.
И в небе он, и в огненной Геенне
Один с предвечной истиной знаком.

III (А.Г.)
Один с предвечной истиной знаком,
Другого греет взгляд Императрицы —
И горностай, и черная лисица
Переливаются под царственной рукой.

IV (Г.Л.)
Переливаются под царственной рукой
И реки, и моря, и океаны.
Назвался Королем – изволь быть странным.
Пусть знает мир: ты есть, но ты другой

V (А.Г.)
Пусть знает мир: ты есть, но ты другой,
Священник за тебя замолвил слово
Испей же здесь чего-нибудь такого,
Связующего крайности, как соль.

VI (Г.Л.)
Связующего крайности как Соль,
В любой момент отыщут Ртуть и Сера.
Влюбленным не доступно чувство меры,
Хоть выбор порождает гнев и боль.

VII (А.Г.)
Хоть выбор порождает гнев и боль,
Седлай его, как будто Колесницу.
И распахнутся мёртвые глазницы
Сыгравшего достойно эту роль.

VIII (Г.Л.)
Сыгравшего достойно эту роль.
В финале ожидает Справедливость.
Встречаясь с ней, не проявляй учтивость:
Пред ней равны единорог и тролль.

IX (А.Г.)
Пред ней равны единорог и тролль,
Вкусив её, запри свою обитель.
Ты для себя – Отшельник и целитель
Что ж, этого достойным быть изволь.

X (Г.Л.)
Что ж, этого достойным быть изволь:
Вращая спицы Колеса Фортуны,
Играй на них, как будто это струны;
Пусть прозвучат и отзыв и пароль.

XI (А.Г.)
Пусть прозвучат и отзыв и пароль,
Пусть прозвучат во тьме златые трубы!
Ты к Силе шел и силой этой будет
Зверь дикий, охраняющий юдоль.

XII (Г.Л.)
Зверь дикий, охраняющий юдоль,
В которой ты подвешен вверх ногами:
Иначе не становятся богами,
Иначе не становятся собой.

XIII (А.Г.)
Иначе не становятся собой:
Отдай земле все, что её по праву,
Отринь достоинство, регалии и славу,
Преодолев мучительный застой.

XIV (Г.Л.)
Преодолев мучительный застой,
Добудь по капле красную тинктуру.
Искусством обуздай свою натуру,
Познай на вкус семи грехов настой.

XV (А.Г.)
Познай на вкус семи грехов настой,
Смелее нарушай границы плоти.
Цвет чёрный тоже нужен для Работы,
Где искусы не властны над тобой.

XVI (Г.Л.)
Где искусы не властны над тобой,
Там башня возвышается над миром.
Ты вверх и вниз прошел по всем сефирам,
И ал судейской мантии подбой.

XVII (А.Г.)
И ал судейской мантии подбой,
Но над мечом и кровью светят звезды;
Взор в небо обратить ничуть не поздно
Желающим найти сердец покой.

XVIII (Г.Л.)
Желающим найти сердец покой
Из глубины болот пути не видно.
Быть выбор не обязан очевидным,
За гладью Стикса прячется прибой.

XIX (А.Г.)
За гладью Стикса прячется прибой.
Сияние рассвета взрежет волны.
Пустое наконец-то станет полным,
Часть станет целым, пошатнув устой.

XX (Г.Л.)
Часть станет целым, пошатнув устой —
Так наступает огненное время.
Четыре всадника вдевают ногу в стремя.
Выходит легион в последний бой.

XXI (А.Г.)
Выходит легион в последний бой,
Желая причаститься от Грааля.
Свет мира растворен в лазурной дали,
И Камень воплощается тобой.


23:08 

Гимн Меровингов

Ити イタチ
***
И день настанет, трубы зазвенят,
Неся свой вопль над миром и над прахом,
И выйдут армии в сто тысяч лиц солдат
В попытке справится с неловким гибким страхом

Да, будет бой, да, трещина по швам — устоев,
Правил, и привычных строчек.
И каждый хочет свой вписать финал
Восполнив промежуток многоточий.

Мы пронесёмся песней по холмам,
По нефам католических соборов,
Смотри, как золотом играет белый стяг
И трепещит под ветреным напором.

В том наша сила — кровь, вода, вино.
Мы в бой идём без толики сомнений —
И этим волшебством все сметено,
Сиянием струящемся по венам.

Власть Господа едина над землёй:
Мы принесём ее мечом и словом,
А кто не ведает, как этот мир устроен —
Тот для себя останется врагом.

весна 2022 /июнь 2018

20:49 

А все остальное пыль и болотная тина (с)

Ити イタチ
Там весна.
Нос чует солнечные лучи, запахи пыли и еды, а воздух звучит гораздо громче, чем пару недель назад.
Весна радует всегда. Я смотрю на мир сквозь алые стекла очков.

Глаза накрашены, губы замазаны тоналкой, висок бритый, волосы собраны в косу, на плечах легкий жакет кирпичной замши, кожаные штаны, клепанные ботинки, перчатки без пальцев, кожаная сумка мужского типа. Духи тоже мужские, но нижнее белье кружевное. Ищу свой собственный баланс андрогинности в этих деталях.
Рок-н-ролл, католические храмы, сериал «викинги», кельтские мифы..
И много-много-много распечаток А4, которым покрывается моя маленькая комнатка и особенно кровать, рабочий стол и диван в ординаторской. Написание диссера оно такое.

И дел, дел так много что обязательно что-то забываешь, не успеваешь, не видишь, не держишь обещания, не отвечаешь во время.
многобукв про работу, материнский комплекс и немного откровений

21:14 

постскриптум

Ити イタチ
В последнее время думаю, что с материнским образом, я разделалась почти что успешно.
А ВОТ К ОТЦОВСКОМУ НЕ ПРИСТУПАЛА.

Прошел огонь, воду и медные трубы.
Осталось пройти психотерапевта (с)


18:45 

Гипертекст

Ити イタチ
А вы когда-нибудь влюблялись в текст?
Так, чтобы «жить без него не могу»?

/Влюблялись, знаю. Другой тип людей тут в избранном бы и не оказался./
Это старая понятная история про тягу к Средиземью после томов Толкиена; про мечты о мореплаваниях после книг Жюля Верна или, например, Грина; про жажду магии и волшебных школ — ну куда же мы без мамы Ро; про стремление к эпическим битвам и подвигам на волне мировой мифологии.

Все эти мечты — о любви. И в норме — о действии. Как влюбишься, сразу хочется куда-то бежать, стать лучше, уподобиться герою.
Любая влюбленность прекрасна тем, что даёт возможность почувствовать собственные идеалы (и даже тело идеалов, если-вы-понимаете). Мы же идеализируем, когда влюблены, верно? И, думаю, очень-очень важно почувствовать - что нас вообще цепляет в чужих литературных пространствах? Без чего потом нельзя жить? Что выводит из равновесия?

Перевернуть мир может даже короткий текст - чей-нибудь пост вполне способен лишить покоя. Или вот ...стихи! Больше всего мне нравится влюбляться в поэзию. Начитаешься — и потом ходишь, резонируя ритмом строчек и растворяясь в переживании кра-со-ты. Даже вполне тактильно чувствуешь, какова для тебя эта Красота.
/Думаю, посредством искусства человеку можно доставить самое сильное удовольствие/

На свои литературные переживания можно смотреть, как в зеркало. Очень правдивое зеркало!
Рациональные доводы вечно дают сбой, а искру радостного узнавания ни с чем не спутаешь.
«Но всё же с самого первого взгляда — средь чужого я вижу своё»

Магия, правда, на этом не заканчивается.
...вот ты нашел текст. И он оказался мил твоему сердцу.
А пиздец интересное кроется дальше. Потому что прочитанное начинает работать!

Полюбил человек произведение и хочется ему дальше в нем пребывать /сблизиться, притянуть, не отпускать — все типа как в отношениях с живой персоной/
И человека начинает переть — он воображает, шутит, додумывает, обсуждает прочитанное и окружает себя деталями, которые символизируют то переживание света, которое с ним случилось. Поэтому здорово носить хорватские шарфы и эльфийские украшения, фехтовать, ходить на балы, учить чары... играть в ролевую игру /разумеется/.

Но это антураж. Есть и менее очевидный, более тонкий пласт последствий литературной влюблённости. Когда полюбившиеся книги отражаются в судьбе. И этот пласт вполне реален.

Я вот однажды в измененном состоянии сознания прочитала фанфик. Потом не вышло видеть мир прежним.
Точку зрения на человеческие отношения, отраженную в тексте, было невозможно игнорировать /здравствуй, тема алхимии/.

А год спустя в жизни стали встречаться похожие характеры, звучать аналогичные идеи, повторяться сюжетные линии /и по мелочи, и генеральная, та, что про учителя и ученика/. Я много нафантазировала, но были и факты! Факты легли красиво и упрямо.
Впрочем, та история выглядит как скромная репетиция.

....
Не знаю, насколько надо было влюбиться в текст, что бы через семь лет обнаружить себя посреди авторского сюжета, близко-близко к написанному.
Получая и красоту и, местами, безжалостные выверты.
"Я же в шутку захотел!" "В радужных очках картина выглядела иначе."
"Когда я перестал читать и стал играть?.. Когда заигрался?"

Думаю, мы влюбляемся в нечто изначально близкое нам. Думаю, в нашем бессознательном много зачатков разных сценариев, и далеко не все реализуются.
Нужен триггер — и прочтенные тексты выступают таким катализатором. /Похоже на развитие генетического заболевания/

Страшно только — смотреть на вращающиеся шестерёнки и видеть, как детали произведения проявляются в объективной реальности.
Идея облекается плотью и превращается во что-то далекое от исходной искры. Но связанное.
Что есть текст для автора, исходя из этого: программный код или предчувствие?

В одной тревоге пребывать невозможно - да и история-то хорошая. Прецедент интерактивного романа, как жанра искусства, где читатель тоже становится действующим лицом. Концепция мир-как-текст уже не выглядит просто остроумной теорией, под таким углом!
С исключительной иронией, хочу здесь припомнить мемчик: "Someone should write a book where the main character slowly falls in love with the reader"

...
Литература великолепна, даже если, проваливаясь в неё, уже не понимаешь, насколько ты рад.


URL
23:41 

old city Tallin

Ити イタチ
Остроконечную крышу высокой круглой башни укрывает черепица; в одном месте, где она успела прохудится, есть небольшой зазор, откуда виден старый город. Видна массивная средневековая кладка серых стен, чёрные контуры голых деревьев, позеленевшие от времени шпили церквей и жестяные флюгера, венчающие границы мансард. Город засыпан снегом. И припорошенные красные черепички смотрится будто чешуя, покрывающая тело старого сонного дракона. «Город и есть дракон». Крепостные стены ползут кольцами вверх и несколько расположенных рядом башен торчат, будто ящерова голова, а шпиль ратуши похож на остов крыла.
Дракон обнимает холм и вполне счастлив тем, что мартовский дождь и редкая капель стучат по его древней шкуре, переходя в туманный снегопад.

Над брусчатыми улицами плывут запахи йода и свежести, принесенные с холодного северного моря, ароматы бадьяна, яблок и подогретого вина струятся из ярмарочных палаток, острые ноты солёного миндаля с травами и сладкие ноты выпечки. В воздухе совсем чуть чуть пахнет огнем — газовыми лампами, дымом и каминной золой. Пахнет с площадей, из подвалов кабаков и из частых печных труб, которыми вздыбились дома старого города. Один друг говорил мне, что в этом месте до сих пор работает трубочист и встретить его считается большой удачей.

В расщелину черепиц видно весь мир. И из маленькой темной мансарды, он кажется совершенно понятным. Стоишь здесь, затягиваясь виноградной сигаретой и чувствуешь себя ребенком нашедшим свое надежное секретное место, где никто и ни за что не отыщет вас с друзьями. И ничего и никого больше не нужно.
Маленькая пещера с сокровищами дракона. Укрытие от врага. Шпионская засада. А может перевалочный пункт.

В детстве сказки влекли и пугали меня. Своей скрытой силой и непредсказуемостью, нелогичностью. Я хотела приключений, как любой ребёнок, но боялась злых рыцарей, тёмных магов, чудовищ и ведьм. Да и герои казались мне глупыми — от чего-то они не обходили не избегали препятствий и неприятностей!!

А потом оказалось, что в волшебной логике больше правды, чем где-либо, что если не Играть — мир становится смятой серой бумажкой. Что нельзя избегать трудностей и неприятностей. Что не так страшны Снежные Королевы, рыцари Като, злые колдуньи и Синие Бороды — потому что все эти персонажи живут в нас. С ними можно сражаться, а можно договориться. Потому что мы сами пишем свои сказки. И заканчиваются они так, как нравится нам /или ребёнку в нас/.

Только важно найти маленькую мансарду. Свою волшебную пещеру, где ты сам себе будешь драконом. И мастером, и автором.
И сокровищем.


23:52 

Инсайдерский юмор

Ити イタチ
...
У крыла его самолёта горел костёр, над которым висела сковородка.

– Ты что-то готовишь, Дон! Слушай, я никогда не видел, чтобы ты готовил, Что там у тебя на завтрак?

– Оладья, – ответил он сдержанно. – Я напоследок решил показать тебе, как их надо жарить.

Он разрезал оладью пополам своим перочинным ножом и вручил один кусок мне. Когда я пишу эти строки, я всё ещё живо ощущаю её вкус... словно опилки смешали со старым клейстером и разогрели в машинном масле...

– Ну как тебе? – поинтересовался он.

– Дон...

– Это страшная месть привидения, – засмеялся он. – Я её сделал из гипса. – Он положил свой кусок на сковородку. – Это чтобы напомнить тебе: если ты когда-нибудь захочешь пробудить в человеке тягу к знаниям, делай это при помощи твоего понимания мира, а не при помощи твоих оладий, договорились?

– Нет! Дон, любишь меня, так полюби и мои оладьи! Это же хлеб насущный!

– Прекрасно. Но я тебе гарантирую, что если ты осмелишься кого-нибудь накормить твоим хлебом насущным, то первый же такой ужин станет тайной вечерей, со всеми вытекающими последствиями.

Ричард Бах - Иллюзии // Эпилог


@темы: любишьменяполюбиимоиоладьи

17:59 

lock Доступ к записи ограничен

Ити イタチ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:28 

маргиналии

Ити イタチ
Выспаться. Сварить кофе. Наговориться - хотя всегда есть куда еще. Стремительно заказать хрени c алиэкспресса.
На улице желтеют клены и сентябрьская дымка ползет в приоткрытое окно кухни.
Сигареты. Мушкетеры. Японские магические техники, внутренние мечи и тайные клубы...
Все правильно, все будто встало на свои места в последние дни.

Потом - прогуляться по городу, выслушать рассказ с рисунком о философском яйце под эскалатором. Спорить.
Искать перчатки, отыскать синий чай из цветков клитории тройчатой.
Узнать что около работы есть славный театральный магазин.
Хочу уже на Сезоны, пью синий чай похожий на чернила. Удивительно успокаивает - в груди разливается океан.
При этом нет глушащего эффекта как от валерианки или пустырника, что неизменное преимущество.

Дописываю большой стих. Или ма-аленькую поэму.
На основе этого отвара нужно сделать зелье. Или - может экстрагировать в спирт..
Вот, вот какими должны быть "три капли вдохновения". Конечно - синими.


Sapere aude

главная