felix-felicis
Я стеклянный сосуд со свечою внутри (с)
Красота - материя наполненная духом. Красота - это уже достаточная причина для существования чего-либо. Это дар.
Он бывает опасен, как слишком крепкий алкоголь на неподготовленный организм или слишком высокий ток по проводам без изоляции.

Одна из самых любимых мной историй Махабхараты это история о Тилоттаме. О ней рассказывается в Адипарве, 200 - 204 главы.

Расскажу кратко.
Жыли когда-то в предначальные времена асуры Сунда и Упасунда, братья не разлей вода, выросшие вместе, евшие из одной миски и спавшие на одном ложе. И, как многие асуры, желали они власти над тремя мирами и величия. Они встали на тяжелую аскезу и не поддавались никаким искушениям и морокам. Они принудили Бога к ответу и тогда сам прародитель Брахма явился к ним и спросил, что они желают.
Они желали бессмертия. Но удел любого существа - умереть. И Брахма даровал им очень хитрое условие: погибнуть они могли только от руки друг друга.

Успешная аскеза истинно даровала им власть и все три мира оказались подчиненной их воле. Они завоевывали одни земли и народы за другими, богохульствуя, разрушая святилища и убивая браминов.
Тогда Индра и все дэвы взмолились о справедливости, дабы законная власть над тремя мирами вернулась к ним.
И попросил Брахма великого зодчего богов Вишвакармана о помощи, Что бы создал он такую деву, которую бы домогались все и что могла бы поссорить братьев Сунду и Упасунду. И вишваракман со всем искусством свои м и мастерством сотворил божественную деву из мельчайших частиц самых прекрасных драгоценных камней. И сияла она, безупречная целиком и полностью. И нельзя было от нее отвести гвзора.
Когда явилась эта дева перед богами, то у самого Шивы появилось еще три лица. А у Индры - глаза на всем его теле - так жаждал он смотреть ан нее.

Тогда Брахма отправил ее к Братьям. И явилась она к ним - полунагая в красном сари. И завидев её, позабыли браться обо всем. И начали они спорить чьей супругой ей быть. Никто не хотел уступать и каждый выхватил свое оружие - и случился поединок. И они убили друг друга, как предрек Прародитель.
На том миссия Тилоттамы была исполнена. И когда Брахма предложил ей дар за исполненный долг, она выбрала любовь.
Далее писание гласит что Прародитель сказал на это «Ты будешь странствовать в мирах, посещаемых Адитьями (дэвами), о прелестная дева! И вследствие твоей красоты никто не сможет наглядеться на тебя».

На том история заканчивается. Рассказывается она как нравоучение пандавам, собравшимся впятером жениться на Панчали.
... и тут одна я считаю, что дар Брахмы был не сильно сопоставим с пожеланием Тилоттамы?


Тилоттама - Раджа Рави Варма

...и я предложила прекрасной Элине сыграть в продолжение этой истории.

Доигровое. В моем видении Тилоттама желала, что бы ее полюбили как живую девушку, а как не оболочку. Не как скульптуру, не драгоценность, не источник богатства (такое существо же можно разобрать на камушки...). И по доброй воле, а не подпав под приворотные чары. Любили, а не хотели.
Для этого ей следовало родиться в человеческом теле.

Более того - она создана искусственно. Для определенной цели. А значит, через воплощение в человека она могла бы обрести свои собственные желания и цели, свою душу.

Тогда прекрасная попросила у Куберы, бога богатств, родиться его дочерью от одной из жен. (Элина изначально собиралась играть дочь Олега - советника трона Гандхара и воплощенного Куберу, что явилось крутейшим совпадением - ну а у кого еще могла родиться столько драгоценная дева?)

Когда родилась она и подросла - божественный блеск все равно нельзя было скрыть. И ее брат, искусный мастер-гандхарв, сделал перстень, который позволял ей быть красивой по-человечески. Если же снимала она его, то представала во всем сиянии и кто встретится с ней взглядом - влюблялся. Ее слезы и срезанные пряди волос становились самоцветами - и утром на ложе оставалась тонкая рубиновая пыль.

Что бы страдали все, еще двум игрокам я предложила Сунду и Упасунду как их прошлое рождение. Одна - вайшью-лекарь, жена военачальника Гандхара. Другой - воин из Паначала, ракшас по крови.
Она не помнила, не узнавала их, но они - помнили ее.
С такой хитрой раскладки началось дело.

Про игру.
В этой жизни ее звали Нилами, сапфир.
Отец не очень-то проявлял внимание к своему сокровищу. Он даже посмел забыть о ней на свадьбе принцев в Хастинапуре. А потом забыл о ней, как и своей стране. Но дочь советника во всех смыслах была кшатрийкой, и не теряла себя.

Когда подошло время брахмачарья девочка пошла обучаться, помимо прочего, искусству стрельбы из лука. Кшатрийка должна знать о войне не по наслышке.
И найти достойного супруга она тоже желала. Окончив свое обучение, она придумала как провести сваямвару, дабы среди мужчин выбрать мужа, способного видеть суть, а не оболочку. Хотела она выйти к доблестным кшатриям в безобразной личине. И рассказать историю о том как она лишилась своей красоты. И кто буде достаточно смел, Что бы принять сей вызов - тому и быть ее мужем.

Демон Сунда наблюдал за Нилами, будучи заключенным в женское тело. Он помнил о своей страсти, но сейчас отбросил мысль добиваться девы.
Упасунда явился однажды. И играл с Нилами в чаупар. Он понравился ей (кармические связи работают!).
И она стала искать встречи...

Увидев, что брат приходил и общался с дочерью советника - Сунда рассказал Нилами, кто кроется за личиной панчалийского воина. И раскрылся сам. Нилами, справившись с удивлением, не испугалась и не разозлилась.
Сунда, ныне Кавита, от нее ничего не требовала.
А Упасунду, ныне Капибара, она была готова принять - ведь он встал на путь искупления своих грехов. Нилами пригласила его на свою саямвару. Ей казалось, что их историю можно исправить и прожить заново - ведь зачем-то Махадев дал еще один шанс.

Но что-то изменилось в асуре с прошлой жизни, на него снизошло странное смирение и отрешенность.
Получив приглашение на сваямвару от отказался. Сказав, что хочет забыть свою прошлую жизнь и не иметь более ничего общего с теми, с кем был связан. Он отказался от той милости, что на ему предлагала.

Нилами разгневалась
Она явилась ему в своем истинном облике, сняв кольцо.
Но даже это не изменило решения воина.
Дева ушла.

Увидев сияющий образ Тилоттамы, хоть и не поддавшись искушению, Упасунда заболел любовной лихорадкой.
Нилами тоже заболела ей, ведь нельзя отказывать женщинам так безосновательно.

Сложившаяся ситуация была пародоксальна и красива в своей простоте. В той жизни он вожделел её, но ей не было это нужно. В этой жизни она готова была принять его, но тема утратила актуальность.

Здесь, он совершил большой промах - пытаясь уйти и от судьбы и от женщины.
Разгневанная дева, сконцентрировав свой жар, и прокляла его.

Нилами явилась во дворец Паначала и при всех сказала, что теперь не будет сваямвары, ведь ее сердце отдано ему. И остался для него один выход - жениться. Но он при всех отказал ей еще раз. Тогда она сказала, что он совершил две ошибки - в прошлой жизни, он хотел получить силой то, что было не его. А сейчас отказывается от того, что дается ему как милость. И раз слеп он к своей судьбе, то пусть ослепнет. И не будет видеть, пока юная дева не отдаст ему свое зрение взамен.

Царевна Шикшандини бросилась в ноги дочери советника, прося принять вместо Капибара это проклятие. Но Нилами отказалась менять что-то в своих словах.

И воин ослеп.

Выплескивая жар ненависти и боли, всегда становится легче и уже подступает сожаление о содеянном.
Нилами очень скоро смилостивилась над Упасундой-Капибаром увидев его на гандхарвийской свадьбе, ведомого под руки друзьями.

Она подошла и сказала, что отдает свое зрение ему.
Стоявший рядом её гуру Дрона, дал ей благословение, что проклятие это будет действовать лишь до тех пор, пока она не выйдет замуж.

Все-таки рождена была Тилоттама для счастья. Ибо вскоре приглянулась слепая дева одному из принцев кауравов Вирави. Той же ночью он украл ее и предложил стать его супругой. Нилами согласилась.

Санат-Кумар все видел и случайно оказавшись в нужнео время в нужно месте - обвенчал их. Вместе с брамини Гандхара, в пятом часу утра, пока солнце еще не встало. А так же наставил в теории тантры.

Нилами прозрела.
А Упасунда далее понес след проклятия (за то, что отказал деве) - в самый важный и решающий момент жизни, момент он снова потеряет зрение.

На Курукшетру Нилами вышла на стороне ее мужа Вирави и ее астравидьи поражали противников.
Она умерла вместе со всеми.

Сунда вспомнил свою асурическую сущность, восставновил силы и приблизил Кали Югу.
Упасунда - умер в бою, сраженный рукой Хидимби - за то, что убил Юдхиштхиру.

Немного рассуждений. Вбрасывая эту историю я не имела в голове конкретной линии как оно должно развиться. Лучше предоставить волю игрокам и не иметь своего сюжета, что бы не поломали.

Но кое-что фантазировалось - возможно Кавита станет добиваться девушки, испортит ей жизнь, поменяет пол и попробует жениться.
Или что Нилами и Капибар найдут друг друга (очень логичная была бы линия). Или что воплощенные Асуры повторят свою ошибку и поссорятся между собой (они, конечно, спорить друг с другом не стали и разлетелись как птицы в небе).

Как показывают наблюдения - людям проще отказаться от своих желаний, чем следовать им.
Это выглядит благородно и смиренно. Но, мне кажется, сыграть такое благородство сильно проще, чем раздуть из искры пламя.
Сие высказывание имеет ряд поправок, в ряду которых первая - нельзя играть в то, что не прет. Неискренняя мотивация порождает фальшь, так что в вышесказанном нет никакой претензии!

Судьба у Тилоттамы сложилась трудной. Это очень драматичный момент, когда божественное создание хочет озарить своим сиянием кого-то, но этот кто-то отвергает Дар. Правда считаю, что грешновато так делать.

Но для Капибара это могло выглядеть аскезой, которую он выстоял. Закодированному алкоголику, пожалуй, лучше не давать пить совсем, чем разрешать "чуть-чуть".

Для Кавиты это тоже была аскеза и прозрение, когда понимаешь, что с предметом страсти ничего не связывает. У неё жизнь сложилась не легче)

Принц Вирави поступил достойно и четко. Получилась ли любовь - это решать игрокам.
Но я считаю, что свою душу Нилами обрела - пережив много страстей и чувств, и совершив значимые поступки. А еще познала обратную сторону красоты - то есть понесла некоторое время увечье. Тот самый момент, когда отказываешься от идеальности, принимаешь уязвимось и становишься живым. Для того, что бы тебя полюбили как человека надо стать человеком.

Подозреваю, Упасунду и Тилоттаму развело не навсегда. Есть какая-то красоты в мысли о том, что эти души смогли бы когда-нибудь соединиться, перекипев от всего лишнего.

Еще вывод - мужчины боятся красивых женщин, определенно.
Вероятно, боятся стихийности. Красота выбивает из привычного сознания, ведь она бывает неуютной.
Пример того не только эта история, но и случай с Драупади. Как я понимаю, когда она на свой памятной свадьбе предлагала еще четверым стать ее мужьями, обращаясь ко всем! - никто не встал. Загадочно, но объяснимо. Должно быть вдвойне пугает женщина красивая и деятельная - в этом состоянии она очень цельная и непонятно зачем мужчина нужен.

А все же очень здорово было наблюдать именно за этой историей! Она решилась с фейерверком для каждого.
Есть стойкое ощущение, что загрузы такого масштаба разруливают не за одну неделю : )


Красота это страшная сила
И нет слов, чтобы это сказать
Красота это страшная сила
Но мне больше не страшно
Я хочу знать (с) Аквариум