Совершенно случайно - как все лучшее в жизни - со мной приключилась игра по 1918 году.
За два дня в вк прилетело сообщение "а поехали?".
А поехали! - решила я.
шел 1918И вот ты уже баронесса фон Крейц, 40 лет, прекрасный муж, прусские корни. Энное количество лет назад осела в Новочеркасске, куда приехала к больной туберкулезом подруге - да так и не смогла уехать. И осталась - ухаживать за подругой до последнего. Сложилось так, что на почве общего горя Генриетта сдружилась с мужем подруги и после ее смерти они поженились (60% дружественности, 40% разума).
У мужа была дочь от первого брака, которая планировала меня ненавидеть, но не смогла.
Собственно на этом все мои замесы и ограничивались.
Нет юбки? Муж обещает привезти! Взнос? фигня. Придется заказывать такси с работы до другого такси на базу? Фигняя..!
Ох, как я люблю проверять "а смогу ли" - и все чище и чаще получается мочь.
И вот - метель, вечер пятницы, такси из Новопеределкино до Домодедовской.
Два часа спустя - лихорадочные попытки найти в поселке нужный коттедж (добрый парень отключил счетчик и просто катал нас минут 15)
Еще два часа и ты такой красивый в юбке из тафты, кофте с воланами, нуарными перчатками, камеей на стойке, псевдожемчужными серьгами и волнистым палантином в который раз проговариваешь окружающим свое имя
Генриетта Герхардовна. Всего-то! Так мою учительница по пат анатомии звали)
Волшебная, волшебная игра. Альквэ что-то очень сильное вкладывает в свои игры - это первая для меня, но о многих я наслышана. Кажется, в их истоке лежит возглас изумления. А дальше и мастер (создавая) и участники (играя) стараются познать его природу, причину, вкус..
Правда, очень живое пространство. Все там очень правильно с идеей и воплощением!
Для меня это было как в заголовке. И чередование трех песен "Конец прекрасной эпохи" "Белая гвардия, белый снег" и "Русская рулетка". Страшно и очень больно смотреть как погибает цвет и красота общества - его устои, его интеллект. Игра в умирающее дворянство вышла! Нам было очень хорошо всем вместе - но потом пришли большевики.
Мне очень запомнилось утро и кофе в маленьких ювелирных стаканчиках в "серебряных" подстаканниках на "серебряном" подносе. Круассаны и ламбруско. Все под фрагменты "лебединого озера" и "Руслана и Людмилы".. но кофе супруг готовит сам, завтрак прерывается визитом казачьего атамана, вестями о беспорядках в Петрограде, да и здесь - в Новочеркасске не все спокойно. Матросы буянят, людей бьют, нашу типографию обокрали. Много застолий, чаепитий (дорогой, перестань мыть посуду!), шахматы, немного вальса.
Для меня это была игра про упадок аристократии и про политику. Во втрой половине дня проводились выборы в учредительное собрание - и стало ясно что кроме как барона фон Крейца и господина Баташова - нашего любезного соседа никто ментально данную должность не потянет. Нас славно понесло и мы придумали собственную партию - Партия Объединенного Хозяйства Единой России (ПОХЕР. Мы не даем невыполнимых обещаний)). Кроме стеба, на дискуссии, где можно было свою парию представить муж мой, Генрих Бертольдович, выдвинул адекватнейшую программу. Здорово, если б "живых" партий на игре было представлено больше. А то свои политические намерения манифестировал лишь барон и атаман Каледин. Второй был несколько непоследователен и обеспокоен лишь интересами казачества. С очевидностью мы победили! Но это не помешало красным придти в дом и начать стрельбу.
За пару часов до стрельбы мы пиши чай с генералом Корниловым. Мне он очень понравился. Хотя и не добились мы понимания и согласия, его позиция была хотя бы четкой. А как шевелил губами, повторяя слова "боже царя храни"
Жаль, что поддержки идеи о конституционной монархии мы от него не получили. Ну, казак, что взять с него.
В нашем доме до последнего момента было ощущение салона и семейности - фон Крейцы и Ян Юлианович, Баташовы и их учителя, французские друзья - все сплелись в единую команду. Кристально ясно было что пиздец уже наступил и скоро дойдет до нас. Но это не повод для истерии - вон лучше чайку и шампанского выпить, да попытаться найти поддержку хоть где-то еще. Увы, нет
... в дом вбегает Арно с кем-то еще, говорит, что большевики в кабаке, убивают людей. Мы выключаем свет и смотрим, смотрим из окна - что бы увидеть кто идет к нашему крыльцу. И они приходят очень скоро.
Выстрел, выстрел. Прятаться за лестницу несолидно (а могла бы). Сначала попадает куда-то в плечо - я никуда не ухожу, отстреливаюсь. А потом из-за дверного косяка появляется рука, нацеленная прямо мне в лицо. Два щелчка.
Падаю. Генрих стреляет из-за стола и напоминает красным не забывать о полученных ранениях.
Мне сразу стало понятно что Генриетта не жилец. Мое тело потащили вверх по лестнице, уложил на кровать... оставили слишком на долго - первым занялись Арно. Потом - дали наркоз. Оперировать нечем. Вопль Сашеньки, не теряющей самообладание и воли к дейсвию "Мне нужен острый нож!". Полагаю две пули из черепа мне вынули. Рану зашили.
А потом кто-то принес известие о том что Генрих скончался. Саша убежала.
Лежу и понимаю, что рассматривая медицинский случай - варианта выжить у меня нет. И смысла в этом нет. Еще как только подстрелили я почувствовала в букете эмоций и облегчение. "Надо же, не придется стоять на похоронах безутешной вдовой. Я ж не справлюсь..."
Чуть позже появляется Мирка со скрещенными над головой руками
"Я умер от избытка профессионализма!"
"Похоже, я тоже....)"
Придя немного в себя от ебанной психосоматики головокружения, головной боли и судорог в икрах - я вышла из комнаты.
А в большом окне напротив - мятежная метель крупными хлопьями
"белая музыка революций"
"Я кручу барабан и эта пуля - моя"
Потом - призрак сидел в кабаке и рисовал грузовик едущий в снежную ночь по трассе через еловый лес. И даже побывал на своей панихиде. (Православные священники? Но мы католики.! Хотя было бы из-за чего тревожится - брат Иоанн и брат Иаков плохой службы не проведууут")
Нестерпимо смотреть на хмурые лица людей-на-похоронах. Похоронах, которые _и твои. Жутко-позитивный опыт на самом деле. Протрясет в уголочке, а потом - легко, будто отшелушил с себя все лишнее и закопал.
А за что убили? Да просто так. И ведь это...правдиво. Страну развалили, все что было разрушили. Но как строить дом, когда ты подорвал фундамент и не заложил нового? ... Еще до выборов, до дискуссий осела на язык горечь того, что не важно кого изберут в собрание. Все уже слишком плохо, все слишком сломано и будет трещать дальше.
Красный террор на носу! Хочу поехать поэтом-евреем.
И сердечные благодарности..- Мастерам! Особенно Альквэ - как источнику Идеи. И Торрену, ибо всегда был рядом)
Снимаю-шляпу, целую в обе щеки, шлю лучей тепла и благодарности!
- Мужу, Генриху Бертольдовичу фон Крейцу - я не умею играть в отношения, но спасибо за то что вытащила меня, спасибо за многие прекрасные моменты, я старалась оказывать поддержку и всячески тобой восхищалась. Слишком мало людей понимают что делают и имеют в голове некую целью стратегию действий. И то, что умерли практически одновременно в разных местах - безумно правильно и даже красиво.
- Сашенька, - умница, свет наш, нежность и решительность одновременно! Я тоже хотела тебя нелюбить, но это было невозможно. Вечернее платье под халат - идеально)) Я думаю, тебе придется совершить много великих дел
- Ян Юлианович - сама галантность. Люблю! Вскрывшаяся в итоге история достойна трагической повести.
- Господин Баташов - четкий, умный и хозяйственный человек! А так же интеллигентный и веселый. Шоб все промышленники такими были!
И все таки вы мне что-то недорассказали еще в тринадцатом веке!- Мадам Баташова - было у нас безусловное понимание и похожесть - уж больно много общих тем и общих переживаний. Я рада что такая подруга находилась рядом.
- Арно - Солнышко! На линии огня..
- Кирюшенька - добрый мальчик, заботливый мальчик. Завязывай с опиумом)
- Ева - стерва)) Богемная стерва с лисой! Мне жаль слитого конфликта, но уж больно ты была невинна и хороша!
- Катенька! - знаешь, у тебя самые грустные на свете глаза. И очень красивые. В этой роли особенно.
- Софи - мало общались, а игроком сплошное очарование))
- Художница София - спасибо за разговоры и за портрет! Непростая судьба..
- Генералу Корнилову - очень хороши момент воссоздался за чаепитием - живой, яркий и для меня это очень большая часть игры - как вы пели в такт музыке имперского гимна.
- Атаману Каледину - за неофициальную оппозицию. Большевики были слишком абстрактны, поэтому роль антигероя можно вручить вам. Наверное за шовинизм, налоги и субъективность))
- Грею и Доменике - за панихиду.
- Кабатчицам за самоотверженность
И конечно вем-всем-всем-всем-всем и каждому, кто был частью этого живого мира.
Стра-ашно. В реальной политике люди занимаются тем же самым. С той же степенью профанации. Только всерьез.