Боль это триггер — триггер внутреннего роста.
У душевной здесь больший потенциал, чем у физической, ведь тонкие материи предпочтительней грубых. Но всё одно — без боли не бывает взросления. Это очень действенное средство, где главное не ошибиться с мерой, которую ты позволишь в себе почувствовать.
О да, почувствовать боль это контролируемый процесс.!

Хоть от нас не зависит когда и в каком объёме с нами произойдёт страшное, от нас зависит — сделать вид, что ничего не случилось; принять происходящее и действовать; или позволить ситуации поглотить себя.

В пером случае ты не получишь опыта.
В третьем, ты окажешься отравленным.
А по второму пути мало кто способен пройти.
Знакомое распутье из старых легенд.

Шаринган включается выбросом нейромедиаторов и гормонов надпочечников в ответ на Невозможное. На событие, которое разрывает привычно сформировавшуюся последовательность работы нейронов — как разряд электричества. Это больно, а также, необратимо меняет всю физиологию. Мозг начинает образовывать новые связи и выстраивать мир по-иному. Ведь невозможное становится реальностью. Справиться с таким не просто. Приходится сформировать дополнительный орган на своей сетчатке.

Так трещат миражи и расширяется угол обзора. Человек обитал в иллюзиях, подобно бабочке в коконе, но тут кокон стал маловат.
Душевная боль это всегда немного рождение. Так из сумрачных чуланов самого себя ты извлекаешь важную часть — о которой, видимо, не подозревал — но почувствовал её, когда Нечто оказалось задето.

Приподнявшись над своей болью, которая не больше чем ощущение, и над своими сломавшимися иллюзиями, ты видишь, и из чего они состоят, и как они работают. Поняв механизм — считай можешь сделать сам.

Поэтому овладевая техникой шарингана — можешь видеть то, что не видят другие и учишься наводить миражи. Ты уже проснулся, а противник без шарингана — нет.

Душевная боль делает сильней. Впрочем, искать ее не менее странно, чем бежать прочь. Шиноби знает, что правильный момент придёт.
И знает должную меру.
Просто пей до дна то, что налито.