δώρος
Остроконечную крышу высокой круглой башни укрывает черепица; в одном месте, где она успела прохудится, есть небольшой зазор, откуда виден старый город. Видна массивная средневековая кладка серых стен, чёрные контуры голых деревьев, позеленевшие от времени шпили церквей и жестяные флюгера, венчающие границы мансард. Город засыпан снегом. И припорошенные красные черепички смотрится будто чешуя, покрывающая тело старого сонного дракона. «Город и есть дракон». Крепостные стены ползут кольцами вверх и несколько расположенных рядом башен торчат, будто ящерова голова, а шпиль ратуши похож на остов крыла.
Дракон обнимает холм и вполне счастлив тем, что мартовский дождь и редкая капель стучат по его древней шкуре, переходя в туманный снегопад.
Над брусчатыми улицами плывут запахи йода и свежести, принесенные с холодного северного моря, ароматы бадьяна, яблок и подогретого вина струятся из ярмарочных палаток, острые ноты солёного миндаля с травами и сладкие ноты выпечки. В воздухе совсем чуть чуть пахнет огнем — газовыми лампами, дымом и каминной золой. Пахнет с площадей, из подвалов кабаков и из частых печных труб, которыми вздыбились дома старого города. Один друг говорил мне, что в этом месте до сих пор работает трубочист и встретить его считается большой удачей.
В расщелину черепиц видно весь мир. И из маленькой темной мансарды, он кажется совершенно понятным. Стоишь здесь, затягиваясь виноградной сигаретой и чувствуешь себя ребенком нашедшим свое надежное секретное место, где никто и ни за что не отыщет вас с друзьями. И ничего и никого больше не нужно.
Маленькая пещера с сокровищами дракона. Укрытие от врага. Шпионская засада. А может перевалочный пункт.
В детстве сказки влекли и пугали меня. Своей скрытой силой и непредсказуемостью, нелогичностью. Я хотела приключений, как любой ребёнок, но боялась злых рыцарей, тёмных магов, чудовищ и ведьм. Да и герои казались мне глупыми — от чего-то они не обходили не избегали препятствий и неприятностей!!
А потом оказалось, что в волшебной логике больше правды, чем где-либо, что если не Играть — мир становится смятой серой бумажкой. Что нельзя избегать трудностей и неприятностей. Что не так страшны Снежные Королевы, рыцари Като, злые колдуньи и Синие Бороды — потому что все эти персонажи живут в нас. С ними можно сражаться, а можно договориться. Потому что мы сами пишем свои сказки. И заканчиваются они так, как нравится нам /или ребёнку в нас/.
Только важно найти маленькую мансарду. Свою волшебную пещеру, где ты сам себе будешь драконом. И мастером, и автором.
И сокровищем.


Дракон обнимает холм и вполне счастлив тем, что мартовский дождь и редкая капель стучат по его древней шкуре, переходя в туманный снегопад.
Над брусчатыми улицами плывут запахи йода и свежести, принесенные с холодного северного моря, ароматы бадьяна, яблок и подогретого вина струятся из ярмарочных палаток, острые ноты солёного миндаля с травами и сладкие ноты выпечки. В воздухе совсем чуть чуть пахнет огнем — газовыми лампами, дымом и каминной золой. Пахнет с площадей, из подвалов кабаков и из частых печных труб, которыми вздыбились дома старого города. Один друг говорил мне, что в этом месте до сих пор работает трубочист и встретить его считается большой удачей.
В расщелину черепиц видно весь мир. И из маленькой темной мансарды, он кажется совершенно понятным. Стоишь здесь, затягиваясь виноградной сигаретой и чувствуешь себя ребенком нашедшим свое надежное секретное место, где никто и ни за что не отыщет вас с друзьями. И ничего и никого больше не нужно.
Маленькая пещера с сокровищами дракона. Укрытие от врага. Шпионская засада. А может перевалочный пункт.
В детстве сказки влекли и пугали меня. Своей скрытой силой и непредсказуемостью, нелогичностью. Я хотела приключений, как любой ребёнок, но боялась злых рыцарей, тёмных магов, чудовищ и ведьм. Да и герои казались мне глупыми — от чего-то они не обходили не избегали препятствий и неприятностей!!
А потом оказалось, что в волшебной логике больше правды, чем где-либо, что если не Играть — мир становится смятой серой бумажкой. Что нельзя избегать трудностей и неприятностей. Что не так страшны Снежные Королевы, рыцари Като, злые колдуньи и Синие Бороды — потому что все эти персонажи живут в нас. С ними можно сражаться, а можно договориться. Потому что мы сами пишем свои сказки. И заканчиваются они так, как нравится нам /или ребёнку в нас/.
Только важно найти маленькую мансарду. Свою волшебную пещеру, где ты сам себе будешь драконом. И мастером, и автором.
И сокровищем.

